Финансирование Программы проводится последовательно в течение трех лет.
Общая потребность затрат на осуществление программных мероприятий на весь период реализации Программы из средств областного бюджета составляет не менее 30000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 10000,0 тысяч рублей,
в 2009 году - 10000,0 тысяч рублей,
в 2010 году - 10000,0 тысяч рублей.
Дополнительным важным источником финансирования программных мероприятий определены платежи, поступающие в областной бюджет от предприятий-природопользователей области за сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду. Эти средства целевого назначения в основном направляются на осуществление мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране поверхностных и подземных вод.
Механизм реализации Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки проведения органами местного самоуправления работ по обеспечению населения области питьевой водой.
Департамент финансов Орловской области перечисляет финансовые средства исполнителю Программы в соответствии с утвержденными лимитами на планируемый год. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области ежегодно производит конкурсный отбор проектов и работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в Программу по приложениям 1, 3 и 4. Исполнители мероприятий, указанных в приложениях 2 и 5 Программы, определяются в соответствии с итогами конкурсных торгов и котировок, проводимых исполнителем Программы. (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1024-ОЗ);
С целью привлечения инвестиционных ресурсов, повышения эффективности реализации Программы конкурсный отбор осуществляется в два этапа. Материалы на конкурс представляются только муниципальными образованиями области.
На первом этапе представляемые проекты проходят конкурсный отбор при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы обеспечения населения питьевой водой на 2008-2010 годы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей проведение работ по строительству, капитальному ремонту и восстановлению объектов водоснабжения, в том числе включенных в приложение 1 Программы;
- наличие утвержденной муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденной муниципальной инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденного тарифа на подключение к системам водоснабжения и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки на товары и услуги в сфере водоснабжения организаций коммунального комплекса;
- наличие муниципальных объектов водоснабжения, эксплуатация которых осуществляется по договору аренды или концессионному соглашению при условии обязательства арендатора (концессионера) по реконструкции такого объекта с целью улучшения качества питьевой воды.
Перечень документов, подтверждающих выполнение условий, утверждается исполнителем Программы.
На втором этапе исполнитель Программы определяет приоритетность финансирования объектов по следующим показателям:
- привлечение финансовых средств из внебюджетных источников, доля участия частного капитала;
- выделение средств муниципальных бюджетов на софинансирование работ на объектах, доля участия муниципального бюджета;
- степень внедрения новых технологий, материалов, приборов и оборудования.
По результатам конкурсного отбора принимается решение о предоставлении органу местного самоуправления финансовой поддержки на реализацию представленного на конкурс проекта.
Исполнитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.
В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки исполнитель Программы ходатайствует перед государственным заказчиком Программы о приостановлении предоставления финансовой поддержки, принимает меры по возврату средств, использованных не по целевому назначению.