Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 06 октября 2006 года N 30-рз

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чеченской Республики от 11.12.2018 N 62-РЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят Народным Собранием 14 сентября 2006 года

Одобрен Советом Республики 28 сентября 2006 года



{Изменения и дополнения:

закон Чеченской Республики от 14.02.2011 N 1-РЗ НГР:ru20000201100023;

закон Чеченской Республики от 17.07.2012 N 19-РЗ НГР:ru20000201200137}

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным" законодательством и Конституцией Чеченской Республики регулирует вопросы административно-территориального устройства Чеченской Республики и порядок его изменения.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины


Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия: административно-территориальное устройство - территориальная организация республики, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц;

административно-территориальная единица - территория, имеющая установленные правовой статус, название, границы - город республиканского значения, район, город районного значения, поселок городского типа, село и иные сельские населенные пункты;

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, в пределах которого осуществляется местное самоуправление;

населенный пункт - территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы (черты) и служащая постоянным местом проживания населения;

городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из численности населения, степени благоустройства, характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов республиканского, районного значения или поселков городского типа;

сельский населенный пункт - населенный пункт (село, поселок сельского типа и иной сельский населенный пункт), который не отнесен к категории городских населенных пунктов;

район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах сельские и городские населенные пункты (кроме городов республиканского значения);

изменение (преобразование) административно-территориального устройства - образование, преобразование, объединение, упразднение, изменение границ административно-территориальных единиц Чеченской Республики, предусмотренные настоящим Законом;

образование районов - объединение существующих районов, разделение территории района на два или более района, выделение в состав образуемого района частей территорий двух или нескольких сопредельных административно-территориальных единиц;

преобразование населенных пунктов - отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, поселков городского типа, а также отнесение поселков городского типа к категории сельских населенных пунктов;

объединение населенных пунктов - включение населенного пункта в состав города или поселка городского типа либо слияние нескольких населенных пунктов в единый населенный пункт;

нормализация наименования административно-территориальной единицы - выбор наиболее употребляемого наименования административно-территориальной единицы и определение написания данного наименования на языке, на котором оно употребляется;

реестр административно-территориальных единиц Чеченской Республики - систематизированный перечень административно-территориальных единиц.

Статья 2. Правовая основа регулирования вопросов административно-территориального устройства Чеченской Республики


Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства Чеченской Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Чеченской Республики


Административно-территориальное устройство основывается на следующих принципах:

1) соответствия исторически сложившейся системе расселения в республике и устойчивым тенденциям ее развития;

2) обеспечения экономических и организационных условий для функционирования (деятельности) органов местного самоуправления и осуществления функций государственной власти;

3) обязательного учета мнения и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

4) учета природно-географических условий;

5) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

6) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения, проживающего на данной территории.

Статья 4. Язык и нормализация наименований административно-территориальных единиц Чеченской Республики


1. Наименования административно-территориальным единицам Чеченской Республики присваиваются на чеченском и русском языках.

{в ред. закона Чеченской Республики от 17.07.2012 N 19-РЗ НГР:ru20000201200137}

2. Нормализация наименований административно-территориальных единиц Чеченской Республики осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, правилами и традициями употребления наименований административно-территориальных единиц Чеченской Республики на чеченском, русском и иных языках с учетом интересов местного населения.

3. В картографических документах и иных изданиях на чеченском и русском языках употребляются нормализованные наименования административно-территориальных единиц Чеченской Республики.

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 5. Территория Чеченской Республики и порядок ее изменения


1. Территория Чеченской Республики едина и является составной частью территории Российской Федерации.

2. Административные границы Чеченской Республики с соседними субъектами Российской Федерации подлежат уточнению и установлению в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

3. Изменение границ Чеченской Республики с другими субъектами Российской Федерации может быть произведено по взаимному соглашению Чеченской Республики и граничащих с ней субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Чеченской Республики и настоящим Законом, с последующим утверждением изменения границ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 6. Административно-территориальное устройство Чеченской Республики


1. Чеченская Республика состоит из районов и городов республиканского значения, перечень которых устанавливается Конституцией Чеченской Республики.

2. Районы состоят из городов районного значения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов.

3. Города республиканского значения могут территориально подразделяться на районы в городе.

4. Столицей Чеченской Республики является город Грозный.

Статья 7. Схема территории Чеченской Республики


1. Административно-территориальное устройство Чеченской Республики фиксируется в Схеме территории Чеченской Республики, утверждаемой Парламентом Чеченской Республики.

2. Изменения административно-территориального устройства Чеченской Республики -производятся в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом и отражаются в Схеме территории Чеченской Республики.

3. Схема территории Чеченской Республики представляет собой карту- план и картографическое описание.

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 8. Полномочия Парламента Чеченской Республики в регулировании вопросов административно-территориального устройства Чеченской Республики


К полномочиям Парламента Чеченской Республики в регулировании вопросов административно-территориального устройства республики относятся:

образование и упразднение районов;

изменение границ районов и городов республиканского значения;

образование и упразднение районов в городе;

образование, преобразование, объединение и упразднение городских и сельских населенных пунктов;

решение вопросов наименования и переименования административно-территориальных единиц в соответствии с федеральным законом;

утверждение Схемы территории Чеченской Республики;

информирование уполномоченного федерального органа

исполнительной власти о принятых решениях по вопросам административно-территориального устройства;

иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Полномочия Правительства Чеченской Республики в регулировании вопросов административно-территориального устройства


К полномочиям Правительства Чеченской Республики в регулировании вопросов административно-территориального устройства относятся:

внесение в Парламент Чеченской Республики представлений по вопросам административно-территориального устройства;

разработка и представление на утверждение Парламента Чеченской Республики Схемы территории Чеченской Республики;

установление и изменение границ (черты) населенных пунктов;

выявление мнения населения по вопросам административно-территориального устройства при выдвижении инициативы об изменении административно-территориального устройства органами государственной власти Чеченской Республики;

присвоение с учетом мнения населения имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства


К полномочиям органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства относятся:

внесение представлений и предложений по вопросам административно-территориального устройства в соответствующие органы государственной власти Чеченской Республики;

выявление мнения населения по вопросам административно-территориального устройства на подведомственной территории при выдвижении инициативы об изменении административно-территориального устройства органами местного самоуправления;

присвоение наименований и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов в соответствии с настоящим Законом.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 11. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Чеченской Республики


1. Образование, преобразование, объединение, упразднение административно-территориальных единиц Чеченской Республики, установление и изменение границ районов и городов республиканского значения, образование и упразднение районов в городе осуществляются Парламентом Чеченской Республики по инициативе Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, депутатских объединений Парламента Чеченской Республики, органов местного самоуправления.

{в редакции закона Чеченской Республики от 14.02.2011 N 1-РЗ НГР:ru20000201100023}

2. Предложения по вопросам административно-территориального устройства могут направляться в органы, обладающие правом инициативы по указанным вопросам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, гражданами. Рассмотрение указанных предложений осуществляется в установленном законодательством порядке.

3. В случае выдвижения инициативы изменения административно-территориального устройства органами местного самоуправления соответствующий представительный орган муниципального образования направляет предусмотренные статьями 19-25 настоящего Закона документы в Правительство Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики в двухмесячный срок осуществляет предварительное рассмотрение указанных документов и готовит по ним заключение. Указанные документы и заключение Правительства Чеченской Республики представляются соответствующим представительным органом муниципального района (городского округа) в Парламент Чеченской Республики.