ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 23 мая 2008 года N 38-ЗАО
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой программе "Культура Ямала (2006-2010 годы)"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 июля 2009 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 22-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 мая 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года N 29-ЗАО "Об окружной целевой программе "Культура Ямала (2006-2010 годы)" (Красный Север, 2006, 1 июля, спецвыпуск N 55-56; 2007, 26 января, спецвыпуск N 4-5; 16 марта, спецвыпуск N 20-21; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, июнь, N 7/1; 2006, декабрь, N 11-2; 2007, январь-февраль, N 1) следующие изменения:
1) в паспорте окружной целевой программы "Культура Ямала (2006-2010 годы)":
а) после графы "Основания для разработки Программы" дополнить графой следующего содержания:
"Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент по культуре, искусству и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент по культуре, искусству и кинематографии)"; |
б) графы "Государственный заказчик Программы" и "Ответственный за выполнение мероприятий" изложить в следующей реакции:
"Государственный заказчик Ответственные за выполнение мероприятий | Департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент строительства) |
в) графы "Цели Программы" и "Основные задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Цели и задачи Программы | Цели: |
г) в графе "Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы":
в абзаце двенадцатом слова "посещаемость киносеансов" заменить словами "посещаемость кино и видеосеансов";
д) графу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | Всего на реализацию Программы из окружного бюджета необходимо 523880 тыс.рублей, из них: |
е) наименование графы "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности";
ж) абзац восьмой графы "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"осуществить реконструкцию 2 объектов культуры, строительство 2 объектов, начало реконструкции 2 объектов, начало строительства 5 объектов";
2) таблицу 3 "Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой "Культура Ямала (2006-2010 годы)" раздела II "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
СИСТЕМА
показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой "Культура Ямала (2006-2010 годы)"
Тактические задачи | Показатель /индикатор/ | Базовое | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Подпрограмма "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы" | ||||||||
1. Сохранение и приумножение культурного наследия автономного округа, совершенствование музейной деятельности | 1.1. Число единиц хранения музейного фонда (тыс.ед.). | 151/157 | 163 | 169 | 175 | 181 | 187 | |
2. Создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, в том числе и в сельской местности; активизация социальной функции библиотек | 1.5. Объем собственных баз данных библиотек округа (тыс.записей). | 210/250 | 290 | 330 | 370 | 410 | 450 | |
3. Расширение многообразия культурной жизни; развитие профессионального искусства и народного творчества | 1.8. Количество участников конкурсных мероприятий, проводимых для детей (чел.). | 70/70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | |
4. Развитие кинематографии | 1.11. Посещаемость кино и видео сеансов | 190/230 | 275 | 275 | 276 | 277 | 278 | |
5. Развитие кадрового потенциала, обеспечение его обновляемости | 1.12. Доля работников культуры, повысивших квалификацию (%) | 6,3/7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
6. Обеспечение пожарной безопасности учреждений дополнительного образования культуры и искусства | 1.13. Число учреждений дополнительного образования культуры и искусства, соответствующих требованиям Госпожнадзора (ед.) | 21/26 | 29 | 32 | 35 | 38 | 40 | |
Подпрограмма "Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы" | ||||||||
1. Строительство и реконструкция объектов культуры для обеспечения современных условий функционирования учреждений культуры автономного округа | 2.1. Доля ветхих и аварийных помещений учреждений культуры (%). | 40/39 | 38 | 38 | 39 | 40 | 41 |
3) в разделе IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":
а) в абзаце третьем цифры "1479,789 млн" заменить цифрами "523880 тыс.";
б) в абзаце пятом цифры "27,250 млн" заменить цифрами "213905 тыс.";
в) в абзаце шестом цифры "706,680 млн" заменить цифрами "38955 тыс.";
г) в абзаце седьмом цифры "331,830 млн" заменить цифрами "60916 тыс.";
д) в абзаце восьмом цифры "287,925 млн" заменить цифрами "84000 тыс.";
4) раздел V "Механизм реализации мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий
Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований автономного округа, предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями автономного округа (с указанием обязательств по отчетности и контролю и с приложением перечня мероприятий, по которым предполагается софинансирование из окружного бюджета).
Размер межбюджетной субсидии определяется в соответствии с методикой расчета и по результатам конкурса заявок, проводимого департаментом по культуре, искусству и кинематографии 1 раз в год.
Методика расчета межбюджетной субсидии может быть выражена формулой:
= + + … + + , где
- объем субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования автономного округа;
, , … - расходы на проведение мероприятий (1,2…n), определяе-мых по результатам конкурса, учитывая критерии и условия предоставления межбюджетных субсидий, установленные департаментом по культуре, искусству и кинематографии, приоритетность расходов и объем муниципальных услуг, оказываемых в рамках указанных мероприятий;
- расходы на строительство объектов культуры соответствующего муниципального образования, включенные в программу в соответствии с Адресной инвестиционной программой.
Для участия в конкурсе муниципальные образования направляют заявки на участие в реализации подпрограммы "Развитие культуры" окружной целевой программы "Культура Ямала (2006-2010 годы)" в адрес департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа на очередной год в срок с 15 января до 10 марта текущего года (на бумажном и электронном носителях).
Форма заявок на участие в программе утверждается приказом директора департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа ежегодно и доводится до муниципальных образований вместе с информационными письмами, публикуется на официальном сайте департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа: www.cultura-yamala.ru.
Конкурс объявляется приказом директора департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа.
Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с утвержденной формой, к рассмотрению не принимаются.
Отбор заявок для включения в проект Перечня мероприятий окружной целевой программы "Культура Ямала (2006-2010 годы)" на очередной год осуществляется Конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия действует на основании Положения, утвержденного приказом директора департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа. В состав Конкурсной комиссии входят руководители и специалисты департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа, независимые эксперты в области культуры и искусства (по согласованию).
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Оценка и отбор заявок осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями:
1) специфичность - соответствие мероприятия целям и задачам окружной целевой программы;
2) эффективность - способность мероприятия оказать существенное влияние на качество культурной среды города, региона, территории, а также в целом способствовать достижению числовых значений показателей и индикаторов окружной целевой программы "Культура Ямала (2006-2010 годы)";
3) реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств;
4) наличие софинансирования из местных источников на территории (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) - не менее 5% от общего финансирования проекта;
5) инновационность - мероприятия должны содержать новые подходы к решению проблем региона. Мероприятия, связанные с развитием уже существующих подходов, также допустимы, но при условии, что в них вносятся новые элементы, незапланированные и неиспользовавшиеся ранее;
6) измеримость - результаты мероприятия должны быть четко сформулированы.
Кроме вышеназванных критериев, Конкурсная комиссия учитывает эффективность реализации мероприятий окружной целевой программы "Культура Ямала (2006-2010 годы)" в предыдущие годы, а также готовность исполнителя мероприятия, на которое выделены финансовые средства в виде субсидии из окружной целевой программы "Культура Ямала (2006-2010 годы)", сослаться на окружную целевую программу "Культура Ямала (2006-2010 годы)" (в форме письма-подтверждения).
Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
наличие муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам, и предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по их финансированию;
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Департамент по культуре, искусству и кинематографии, как государственный заказчик - координатор Программы, осуществляет контроль за целевым использованием межбюджетных субсидий муниципальными образованиями автономного округа. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование межбюджетных субсидий.
В случае установления факта нецелевого использования финансовых средств окружной целевой программы "Культура Ямала (2006-2010 годы)" муниципальное образование обязано в месячный срок вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.";
5) в приложении 1 подпрограммы "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы" окружной целевой программы "Культура Ямала (2006-2010 годы)" в паспорте подпрограммы:
а) графы "Государственный заказчик подпрограммы" и "Ответственный за выполнение мероприятий" изложить в следующей реакции:
"Государственный заказчик подпрограммы | Департамент по культуре, искусству и кинематографии |