Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв.м в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей, по - 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование программы, составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование программы, составляет не менее:
15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование программы, составляет не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с требованиями, определенными муниципальными программами.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемая на софинансирование программы, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Алтайского края после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование программы, составит не менее:
5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование программы, составит не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с требованиями, определенными муниципальными программами.