ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2008 года N 92
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И МЕТОДИКЕ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.06.2010 N 114 НГР:ru02000201000186}
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Алтай "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить:
Порядок проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай согласно приложению N 1;
Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай согласно приложению N 2.
2. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.):
проводить оперативную и годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Порядком и Методикой, утвержденными настоящим постановлением;
опубликовывать результаты оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай;
согласовать с муниципальными образованиями в Республике Алтай порядок предоставления необходимой информации для проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 21 июня 2006 года N 136 "О Порядке проведения и Методике оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, N 33(39).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В. Бердников
ПОРЯДОК проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай (далее - мониторинг местных бюджетов).
2. Целью проведения мониторинга местных бюджетов является контроль за соблюдением органами местного самоуправления Республики Алтай условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при распределении и перераспределении финансовой помощи муниципальным образованиям в Республике Алтай.
3. Министерство финансов Республики Алтай проводит мониторинг местных бюджетов в соответствии с настоящим Порядком на основании:
статистических данных;
данных отчетности, представляемых органами местного самоуправления;
данных, представляемых в инициативном порядке органами местного самоуправления;
результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий;
иной информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Республики Алтай.
4. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай проводится ежеквартально в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай проводится ежегодно в месячный срок после представления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай в Министерство финансов Российской Федерации.
5. Финансовые органы муниципальных образований в Республике Алтай представляют данные, необходимые для расчета оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Алтай.
Министерство финансов Республики Алтай вправе проводить проверку предоставляемой финансовыми органами муниципальных образований в Республике Алтай информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
6. Результаты мониторинга местных бюджетов:
ежеквартально и по итогам года публикуются на сайте Министерства финансов Республики Алтай;
ежеквартально и по итогам года используются при составлении рейтинга по муниципальным образованиям в Республике Алтай;
используются для предоставления межбюджетных трансфертов, в порядке установленном Правительством Республики Алтай.
МЕТОДИКА оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай
Настоящая Методика устанавливает систему показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособность муниципальных образований в Республике Алтай.
Для расчета показателей используются данные месячной и годовой отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, статистической отчетности, долговой книги муниципального образования, решения сессий о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и другие источники, имеющиеся на момент осуществления расчета оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности (далее - оценка) муниципального образования измеряется в баллах. Для каждого показателя установлены два критических значения:
значение максимального риска неплатежеспособности и наихудшего качества управления финансами;
значение минимального риска неплатежеспособности и оптимального качества управления финансами.
В случае, если значение показателя находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному показателю присваивается оценка в пределах от нуля до единицы. Оценка муниципального образования по показателю рассчитывается по формуле:
Si = (Рi - Рmin) / (Рmax - Рmin), где
Si - оценка по i-му показателю;
Рi - фактическое значение i-го показателя;
Рmin - критическое значение i-го показателя, соответствующее высокому риску неплатежеспособности и низкому качеству управления финансами;
Рmax - критическое значение i-го показателя, соответствующее низкому риску неплатежеспособности и высокому качеству управления финансами.
Если значение показателя равно или находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то показателю присваивается оценка 0 баллов.
Для показателей установлен вес относительной значимости показателя. Вес относительной значимости показателя обусловлен разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.
Итоговая оценка муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем показателям на соответствующий им вес относительной значимости показателя по следующей формуле:
С = SUM(Si x wi), где
C - комплексная оценка муниципального образования;
Si - оценка по i-му показателю;
wi - вес относительной значимости i-го показателя.
Оперативная и годовая оценка муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай производится в разрезе муниципальных образований.
Оперативная и годовая оценка сельских поселений в Республике Алтай производится в разрезе групп поселений, находящихся на территории одного муниципального района.
Расчет оперативной и годовой оценки муниципального образования производится по показателям, согласно приложению к настоящей Методике по следующим направлениям:
уровень социально-экономического развития территории;
финансовая гибкость;
долговая нагрузка;
выполнение требований бюджетного законодательства;
финансовая политика;
управление расходами.
3.1. Показатели по направлению "Уровень социально-экономического развития территории".
3.1.1. Показатель Р1 "Уровень социально-экономического развития территории".
Данный показатель представляет собой агрегированный результат по основным направлениям экономической деятельности административно-территориального образования. Показатель рассчитывается на основе следующих данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай и соответствующих им индексов удельных весов, определяемых в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N | Показатель экономической деятельности (W) | Индекс удельного веса по категориям (WN ) |
1 | Ин декс промышленного производства (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды), в % | 1 |
2 | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, тыс. рублей на душу населения | 0,8 |
3 | Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, тыс. рублей на душу населения | 0,4 |
4 | Ввод в действие жилых домов на душу населения, кв.м. общей площади | 0,7 |
5 | Объем розничного товарооборота на душу населения, тыс. рублей | 1 |
6 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей | 0,8 |
7 | Объем платных услуг на душу населения, тыс. рублей | 0,5 |
8 | Доля индивидуальных предпринимателей в трудоспособном населении, % | 1 |
9 | Уровень зарегистрированной безработицы в % к трудоспособному населению | -0,6 |
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов и городского округа.
3.1.2. Показатель Р2 "Отношение среднемесячной начисленной заработной платы к величине прожиточного минимума".
Данный показатель отражает усилия органов местного самоуправления по повышению уровня благосостояния населения. Показатель рассчитывается на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, имеющихся на момент осуществления расчета оперативной и годовой оценки муниципальных образований.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов и городского округа.
3.2. Показатели по направлению "Финансовая гибкость".
3.2.1. Показатель Р3 "Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам в процентах от плана".
Показатель отражает процентное исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к первоначально утвержденному решению о бюджете муниципального образования плану по доходам без учета безвозмездных поступлений, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Значение показателя характеризует степень реалистичности первоначально утвержденного плана по доходам, а также эффективность работы органов местного самоуправления с предприятиями и организациями по уплате налогов в бюджет муниципального образования.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.2.2. Показатель Р4 "Доля первоочередных расходов в расходах бюджета".
Объем первоочередных расходов местного бюджета для расчета данного показателя определяется как сумма обязательных расходов местного бюджета. В рамках настоящей Методики к обязательным расходам относятся: оплата труда, начисления на оплату труда, выплата процентов по долговым обязательствам, оплата коммунальных услуг. Данный показатель отражает долю вышеперечисленных кассовых расходов во всех расходах местного бюджета.