Действующий

О муниципальных выборах в Сахалинской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Бесплатная печатная площадь, а в случае, указанном в части 1-1 статьи 50 настоящего Закона, также платная печатная площадь предоставляются редакциями муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся муниципальные выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для агитационных материалов, предоставляемых такими кандидатами, избирательными объединениями.


(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 07.12.2009 N 107-ЗО)


1-1. В случае отсутствия на территории муниципального образования муниципального периодического печатного издания территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов, вправе заключить договор с редакцией государственного периодического печатного издания или редакцией негосударственного периодического печатного издания, распространяемых на территории муниципального образования, о предоставлении зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, бесплатной и платной печатной площади для проведения предвыборной агитации. В этом случае на указанные в настоящей части периодические печатные издания распространяются требования, предъявляемые к муниципальным периодическим печатным изданиям при проведении муниципальных выборов. Расходы, связанные с возмещением затрат на предоставление бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, осуществляются исключительно из средств местного бюджета, выделенных на проведение муниципальных выборов.


(часть 1-1 введена Законом Сахалинской области от 29.06.2010 N 57-ЗО; в ред. Закона Сахалинской области от 09.06.2022 N 45-ЗО)


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет в соответствии с частью 1 настоящей статьи соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.


(в ред. Закона Сахалинской области от 07.12.2009 N 107-ЗО)


3. Утратила силу. - Закон Сахалинской области от 07.12.2009 N 107-ЗО.


4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем такой печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях не может быть меньше общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи.


(в ред. Закона Сахалинской области от 07.12.2009 N 107-ЗО)


5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в муниципальном периодическом печатном издании в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.


6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, указанные в части 5 статьи 50 настоящего Закона и выполнившие условия части 7 статьи 50 настоящего Закона, вправе предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. В соответствии с Федеральным законом редакции указанных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


(часть 6 в ред. Закона Сахалинской области от 07.12.2009 N 107-ЗО)


7. Дата опубликования редакциями муниципальных периодических печатных изданий предоставляемых предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии (при проведении выборов депутатов - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. Законов Сахалинской области от 29.06.2010 N 57-ЗО, от 09.06.2022 N 45-ЗО)