Действующий

О муниципальных выборах в Сахалинской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 1-1 статьи 50 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляются для проведения агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).


(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 07.12.2009 N 107-ЗО)


2. При проведении муниципальных выборов муниципальные организации телерадиовещания в соответствующем муниципальном образовании обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации.


(в ред. Закона Сахалинской области от 07.12.2009 N 107-ЗО)


3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания муниципальной организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый муниципальной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, не уменьшается.


Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.


(часть 3 в ред. Закона Сахалинской области от 07.12.2009 N 107-ЗО)


4. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно, отводится для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и для размещения предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, сообщив об этом в письменной форме соответственно в территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение муниципальных выборов, окружную избирательную комиссию. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 3 настоящей статьи.


(в ред. Законов Сахалинской области от 02.06.2016 N 44-ЗО, от 13.12.2018 N 79-ЗО, от 23.05.2019 N 39-ЗО, от 09.06.2022 N 45-ЗО)


5. Не менее половины общего объема эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, отводится для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований совместные агитационные мероприятия проводятся раздельно между избирательными объединениями и между кандидатами, зарегистрированными по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.


(часть 5 в ред. Закона Сахалинской области от 02.06.2016 N 44-ЗО)


6. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного избирательным объединениям, участвуют только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые данным избирательным объединением, только лично. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично.


В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным. с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.