4.1. Администрация муниципального образования улуса (района) совместно с администрациями муниципальных образований поселений и Госкомторгом определяет необходимые объемы товаров по Номенклатуре для перевозки, исходя из наличия у хозяйствующего субъекта оптовой торговли необходимого объема товаров, предъявляемых в пунктах отправления к перевозке до отдаленных и с ограниченной транспортной доступностью населенных пунктов улусов (районов) Республики Саха (Якутия) в период действия автозимников и наименьших цен в пунктах отправления с учетом финансирования магистральных транспортных расходов на товары по Номенклатуре.
Собственник товаров определяет Получателей товаров по следующим критериям:
соответствие вида деятельности;
наличие соответствующих складских помещений для хранения продовольственных товаров;
наличие розничной сети;
наличие хлебопекарного оборудования.
4.3. Собственник товаров заключает с Получателями товара договоры купли-продажи с хозяйствующими субъектами хлебопечения и договоры комиссии (консигнации) с хозяйствующими субъектами розничной торговли с указанием ассортимента и объемов товаров к перевозке. После заключения договоров купли-продажи и комиссии (консигнации) главами муниципальных образований районного и (или) поселенческого уровня предоставляются гарантийные письма.
Гарантийные письма подписываются:
при гарантии муниципального района - главой муниципального района и начальником финансово-казначейского управления;
при гарантии муниципального образования поселенческого уровня - главой муниципального образования и начальником финансово-казначейского управления.
4.4. Предельный уровень розничных цен у Получателя по договорам комиссии (консигнации) формируется Собственником товаров и согласовывается с Госкомцен с учетом возмещения внутриулусных транспортных расходов.
4.5. Предельный уровень розничных цен у Получателя на доставленные в соответствии с настоящим Порядком товары в пункте назначения не должен превышать уровня розничных цен Собственника товаров в пункте отправления, указанных в договоре комиссии-консигнации.
4.6. Собственники товаров предоставляют в Госкомцен и Администрациям реестры заключенных договоров (с указанием пунктов назначения, Получателей товаров, объемов, розничных цен и торговых скидок по видам товаров), с приложением копий заключенных договоров.
4.7. На основании объемов, определенных договорами купли-продажи или комиссии (консигнации) между Собственником товаров и Получателем товара, а также финансовых средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), Администрации размещают муниципальный заказ на оказание услуг по перевозкам товаров по Номенклатуре автомобильным транспортом, включая погрузо-разгрузочные работы в пунктах отправления и назначения в период действия автозимников в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Муниципальный контракт на перевозку заключается двумя сторонами: Администрацией и Перевозчиком. В муниципальном контракте определяются предмет контракта, объем в разрезе номенклатуры перевозимого груза, стоимость контракта, включая стоимость погрузочно-разгрузочных работ, сроки доставки, условия оплаты, включая предварительную оплату не более 30%, порядок перевозки, приема и передачи груза, ответственность сторон, включая выплаты неустойки в виде пеней и штрафов в случаях нарушения условий муниципального контракта, обстоятельства непреодолимой силы.
4.9. Администрация формирует и предоставляет Собственникам товаров и Получателям товаров перечень муниципальных контрактов, в которых указывает Перевозчиков товаров, пункты отправления, назначения и объемы перевозимых товаров по видам.
4.10. Администрация формирует и предоставляет:
4.10.1. По факту размещения муниципального заказа, в течение 10 дней со дня заключения муниципального контракта на перевозку, в Минфин и Госкомторг - реестры муниципальных контрактов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Реестры муниципальных контрактов подписываются главой Администрации и специалистом по ценам органов местного самоуправления, уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением порядка ценообразования в районе (улусе) и закрепляются печатью администрации муниципального образования.
4.10.2. По факту исполнения муниципальных контрактов, в течение 10 дней со дня подписания актов сверки с Перевозчиком, в Минфин и Госкомторг - подписанные главой Администрации и Получателем товаров (собственником товаров) отчеты по исполнению муниципальных контрактов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, согласованные начальником финансово-казначейского управления Минфина. Для Минфина - с приложением актов сверок с Перевозчиками.
4.11. Минфин, на основании документов, полученных от Администрации согласно подпункту 4.10 настоящего Порядка, производит финансирование средств на лицевой счет финансово-казначейского управления Минфина соответствующего муниципального образования за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики (Саха) Якутия, в том числе на основании документов по подпункту 4.10.1 - в части предварительной оплаты стоимости доставки по муниципальным контрактам, по подпункту 4.10.2 - в части оплаты суммы по финансированию внутриулусных транспортных расходов по факту оказанных услуг.
4.12. Администрация, после поступления средств на счет ФКУ по учету средств муниципальных районов, осуществляет оплату муниципальных контрактов:
4.12.1. В части предварительной оплаты - на основании выставленного Перевозчиком счета.
4.12.2. По факту доставки - на основании счета-фактуры, выставленной Перевозчиком, и документов, подтверждающих факт доставки (товарно-транспортных накладных, актов оказанных услуг и выполненных погрузочно-разгрузочных работ).