ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 22 апреля 2008 года N 948
О Порядке подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия)
(Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.07.2011 N 843
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 06.02.2012 N 1210
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13.08.2012 N 1591
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11.10.2013 N 2276)
В целях приведения Порядка подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия) в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия).
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2003 года N 1076 "Об утверждении Порядка подготовки, оформления, опубликования, вступления в силу и толкования актов Президента Республики Саха (Якутия)".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В. ШТЫРОВ
ПОРЯДОК подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия)
1.1. Президент Республики Саха (Якутия) в соответствии с предоставленными ему полномочиями, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и законов Республики Саха (Якутия) издает указы и распоряжения (далее - акты) Президента Республики Саха (Якутия).
Нормативные правовые акты Президента Республики Саха (Якутия) издаются в форме указов Президента Республики Саха (Якутия).
1.2. Настоящий Порядок определяет систему подготовки проектов актов Президента Республики Саха (Якутия), регулирует процедуру их оформления, опубликования и вступления в силу.
1.3. Право официального внесения на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) проектов актов Президента Республики Саха (Якутия) имеют:
- Вице-президент Республики Саха (Якутия);
- Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), его заместители;
- Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
- министерства, комитеты и иные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
- структурные подразделения Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам их деятельности;
- консультативные органы при Президенте Республики Саха (Якутия) в пределах их компетенции;
- главы муниципальных образований и представительные органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
- территориальные органы федеральных органов государственной власти в предусмотренных законодательством случаях.
1.4. Поступающие Президенту Республики Саха (Якутия) предложения граждан и юридических лиц о принятии решений в форме правовых актов Президента Республики Саха (Якутия) направляются для предварительного рассмотрения и подготовки предложений соответствующим органам власти Республики Саха (Якутия).
1.5. Установленный Порядок подготовки проектов, оформления и вступления в силу актов Президента Республики Саха (Якутия) обязателен для исполнения всеми органами и должностными лицами при реализации права внесения проектов актов Президента Республики Саха (Якутия).
2.1. Подготовка и согласование проектов актов Президента Республики Саха (Якутия) организуются органами исполнительной власти и должностными лицами, имеющими право официального внесения проектов актов на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия).
Руководители органов исполнительной власти и должностные лица определяют ответственных исполнителей, осуществляющих подготовку и оформление проектов актов Президента Республики Саха (Якутия) и прилагаемых к ним документов.
2.2. Оформление проектов актов Президента Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с требованиями к оформлению документов, установленными ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 года N 65-ст.
2.2.1. Проекты актов Президента Республики Саха (Якутия) печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом размером N 14, верхнее поле документа должно составлять 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее - 2 см;
(в ред. Указа Президента РС(Я) от 30.07.2011 N 843)
На расстоянии двух межстрочных интервалов от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
2.2.2. Заголовок печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
2.2.3. Текст отделяется от заголовка дополнительным интервалом 24 пт, печатается через интервал 18 пт и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца печатается с отступом 1,25 см от левой границы текстового поля. Текстовая часть может подразделяться на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть). Преамбула в указах Президента Республики Саха (Якутия) завершается словом "постановляю", которое печатается в разрядку.
2.2.4. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.
2.2.5. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт, должны соответствовать структуре основного нормативного акта. При наличии приложений к акту Президента Республики Саха (Якутия) в тексте на них обязательно делается ссылка.
2.2.6. Приложения к актам Президента Республики Саха (Якутия) печатаются на отдельных листах бумаги, размеры их полей, шрифты и межстрочные интервалы идентичны размерам, используемым при печатании текстов.
Приложение подписывается руководителем органа, внесшего проект.
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже его через полтора межстрочных интервала дается ссылка на указ или распоряжение. При наличии нескольких приложений они нумеруются. Приложения заканчиваются чертой длиной 3 см, расположенной по центру текста на расстоянии 3-х межстрочных интервалов. Листы приложения нумеруются самостоятельно со второго листа.
При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить" на приложении печатается слово УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА или УТВЕРЖДЕНЫ, согласующееся в роде и числе с первым словом наименования, и дается ссылка на нормативный акт, его дату и номер.
2.2.7. При использовании в проектах актов Президента Республики Саха (Якутия) и приложениях к ним списков с указанием должностных лиц рекомендуется использовать формат таблицы из 3-х колонок со скрытой сеткой:
Фамилия И.О. | - | должность |
Фамилии в списках указываются в алфавитном порядке (за исключением фамилий лиц, назначаемых руководителями, заместителями и секретарями создаваемых совещательных, координационных органов, комиссий, групп).
(абзац введен Указом Президента РС(Я) от 30.07.2011 N 843)
2.3. К проекту акта Президента Республики Саха (Якутия) прилагается пояснительная записка, в которой кратко излагается суть вопроса, обосновывается необходимость принятия данного акта и при необходимости приводятся расчеты затрачиваемых средств и прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий реализации принятого решения.
К проектам актов Президента Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в действующие акты Президента Республики Саха (Якутия) прилагаются полные тексты актов, в которые предлагается внести изменения и дополнения.
2.4. Разработанный проект акта Президента Республики Саха (Якутия) направляется на согласование в государственные органы, должностным лицам, указанным в листе согласования, а также органам и должностным лицам, в адрес которых в тексте проекта акта имеются поручения, либо чьи интересы непосредственно им затрагиваются.
Листы согласований к актам Президента Республики Саха (Якутия) утверждаются распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.4.1. Лист согласования подписывается должностным лицом или руководителем органа, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, и руководителем юридической службы (юристом) данного органа.
На листе согласования обязательно указываются фамилия, имя, отчество, должность, телефон и подпись исполнителя - лица, подготовившего проект, дата.
Заместители руководителя органа, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, могут визировать лист согласования только в случае их назначения исполняющими обязанности руководителя (на период отпуска, командировки или болезни руководителя).
(пп. 2.4.1 введен Указом Президента РС(Я) от 30.07.2011 N 843)
2.4.2. Проекты актов Президента Республики Саха (Якутия) (за исключением проектов по вопросам награждения, присвоения почетных званий Республики Саха (Якутия) и кадровым вопросам):
1) исключен - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13.08.2012 N 1591
направляются для обязательного согласования:
с руководителями органов исполнительной власти (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
с руководителями структурных подразделений Администрации - по соответствующим направлениям деятельности;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями.
(нумерация изменена в редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13.08.2012 N 1591)
Отказ в согласовании без мотивированного заключения не допускается.
(пп. 2.4.2 введен Указом Президента РС(Я) от 30.07.2011 N 843)
2.4.3. После получения виз в порядке, установленном в пункте 2.4.2 настоящего Порядка, проект направляется для согласования в следующей последовательности:
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в случае, если принятие решения влечет за собой изменение доходов или расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
(в редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 11.10.2013 N 2276)
Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) (проекты нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия));
(в редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13.08.2012 N 1591)
Департамент по государственно-правовым вопросам;
(в редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 11.10.2013 N 2276)
Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
Первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий указанное направление (по вопросам, находящимся в ведении Правительства Республики Саха (Якутия));
после редакторской экспертизы:
Департамент по государственно-правовым вопросам;
(абзацы 7 и 8 дополнены в редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13.08.2012 N 1591)
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия);
Вице-президент Республики Саха (Якутия);
Руководитель Секретариата Президента Республики Саха (Якутия).
(пп. 2.4.3 введен Указом Президента РС(Я) от 30.07.2011 N 843)
2.4.4. Проекты актов Президента Республики Саха (Якутия) по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным на основании мониторинга изменения федерального законодательства, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и актов прокурорского реагирования, а также в связи со вступившими в силу решениями судов согласовываются в следующем порядке:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (проекты указов, содержащие положения нормативного характера);
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (в случае, если издание решения предусматривает изменение финансовых обязательств Республики Саха (Якутия), либо расходы, покрываемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);