Недействующий

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) и их утверждению (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. N 177).

2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:

административный регламент - порядок, утвержденный нормативным правовым актом области, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области и (или) принятия ими решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

государственная услуга - деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений либо возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

государственная функция - деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, направленная на реализацию государственных полномочий в подведомственной ей сфере и являющаяся неотделимой частью осуществления полномочий;

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат;

избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;

блок-схема - графическое изображение последовательности действий по исполнению административного регламента органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области;

независимая экспертиза - компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, с целью оценки качества разработанных проектов.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. N 177)

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федерального и областного законодательства.

4. При разработке административных регламентов орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и областному законодательству;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Орловской области;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального и областного законодательства, устанавливающего критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области в соответствии с настоящим порядком, утверждаются постановлением Коллегий области в соответствии с административным регламентом Коллегии области.

Допускается утверждение нескольких административных регламентов (в том числе представленных разными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области) одним постановлением Коллегии области с выделением административных регламентов в виде отдельных приложений.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. N 177)

7. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены законодательством.

8. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным и областным законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и размещаются в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. N 177)

(Пункт 8.1. введен постановлением Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. N 177)

8.1. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Орловской области, переданных им в установленном порядке законом Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным Коллегией области.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.06.2008 г. N 177)