Действующий

Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области и Положения об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения (с изменениями на 16 мая 2023 года)

III. Особенности упразднения

9. Основанием для упразднения ООПТ являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она организована.

10. Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.

Необратимым разрушением природного объекта, в целях охраны которого была организована ООПТ, признается его безвозвратное изъятие из природы, полное усыхание деревьев-долгожителей, падение гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое прекращение существования в иных формах.

В случаях, когда ООПТ была организована для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением природных комплексов и (или) объектов, в целях которых была организована ООПТ, признается отсутствие признаков нахождения этих животных, растений или грибов в пределах особо охраняемой природной территории.

11. Для упразднения ООПТ органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридические лица, граждане направляют предложение об упразднении ООПТ в уполномоченный орган с приложением обоснования.

12. Уполномоченный орган рассматривает поступившее предложение в течение одного месяца с даты регистрации и принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ или об отказе в упразднении ООПТ в связи с недостаточным обоснованием.

13. Результаты проводимого уполномоченным органом мониторинга состояния ООПТ могут являться основанием для принятия решения о проведении комплексного экологического обследования ООПТ.

14. Комплексное экологическое обследование ООПТ для решения вопроса о ее упразднении проводится в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории Московской области.

Материалы комплексного экологического обследования включают рекомендации о целесообразности упразднения ООПТ, сохранения ООПТ или реорганизации ООПТ.

15. В целях проведения комплексного экологического обследования ООПТ уполномоченный орган принимает решение о создании экспертной комиссии в установленном порядке.

16. По результатам комплексного экологического обследования уполномоченный орган принимает решение о сохранении ООПТ или готовит заключение о необходимости упразднения ООПТ, экономическое обоснование упразднения ООПТ с указанием необходимых затрат и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Московской области соответствующий проект постановления.

17. Правительство Московской области на основании материалов комплексного экологического обследования, заключения о необходимости упразднения ООПТ и экономического обоснования упразднения ООПТ с указанием необходимых затрат принимает решение об упразднении ООПТ и о внесении изменений в Схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области.

18. В случаях, предусмотренных законодательством об особо охраняемых природных территориях, решение об упразднении ООПТ принимается Правительством Московской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"