Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственный стандарт срочного социального обслуживания, предоставляемого организациями системы социального обслуживания Челябинской области


I. Требования к объему и качеству социальных услуг

N
 п/п

Наименование
 социальной услуги

Требования к объему

Требования к качеству

1.

Разовое обеспечение
 остро нуждающихся
 граждан бесплатным
 горячим питанием
 или продуктовыми
 наборами

предоставляется по мере
 необходимости 1 раз в
 день в столовой
 учреждения социального
 обслуживания населения
 или в ином предприятии
 общественного питания
 по заключенному
 договору

услуга обеспечивает
 полное и своевременное
 удовлетворение нужд и
 потребностей клиентов в
 целях создания им
 нормальных условий жизни.
 Горячие обеды должны быть
 приготовлены из
 доброкачественных
 продуктов и
 соответствовать
 санитарно-гигиеническим
 требованиям

2.

Обеспечение
 одеждой, обувью и
 другими предметами
 первой
 необходимости

предоставляется в
 случае острой
 необходимости не чаще
 2 раз в год

Обеспечивает
 своевременное
 удовлетворение нужд и
 потребностей клиентов в
 целях создания им
 нормальных условий жизни

3.

Разовая выплата
 единовременного
 социального пособия

выплата пособия
 осуществляется
 Министерством
 социальных отношений не
 чаще 1 раза в год

услуга обеспечивает
 своевременное
 удовлетворение нужд и
 потребностей клиентов в
 целях создания им
 нормальных условий жизни

4.

Содействие в
 получении
 временного жилого
 помещения

предоставляется в
 случае острой
 необходимости на срок
 не более 5 суток

услуга призвана
 обеспечивать
 своевременное
 удовлетворение нужд и
 потребностей клиентов в
 решении этой проблемы в
 целях создания им
 нормальных условий жизни

5.

Организация
 юридической помощи
 и целях защиты прав
 обслуживаемых лиц

предоставляется по мере
 необходимости

услуга призвана
 обеспечивать возможность
 получения клиентами
 соответствующих
 консультаций по вопросам
 социального обслуживания
 населения, оказание
 клиентам помощи в
 подготовке и направлении
 необходимых документов

6.

Организация
 экстренной медико-
 психологической
 помощи

предоставляется по мере
 необходимости
 психологом учреждения
 социального
 обслуживания населения
 или по "телефону
 доверия"

обеспечивает оказание
 клиентам
 квалифицированной помощи
 по налаживанию
 межличностных отношений
 для предупреждения и
 преодоления семейных
 конфликтов по вопросам
 детско-родительских,
 супружеских и других
 значимых отношений.
 Услуга призвана на основе
 полученной от клиента
 информации и обсуждения с
 ним возникших социально-
 психологических проблем
 помочь ему раскрыть и
 мобилизовать внутренние
 ресурсы и решить эти
 проблемы

II. Порядок и условия предоставления

срочного социального обслуживания

1. Срочное социальное обслуживание в организациях системы социального обслуживания Челябинской области (далее именуются - организации социального обслуживания) организуется для оказания неотложной помощи разового характера лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке для обеспечения их жизнедеятельности.

2. Социальные услуги в отделениях срочного социального обслуживания, созданных в организациях социального обслуживания, предоставляются гражданам в объемах, определенных перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, и включают в себя:

разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

разовое оказание единовременного социального пособия;

содействие в получении временного жилого помещения;

организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц в пределах компетенции органов социальной защиты;

организацию экстренной медико-психологической помощи.

3. Срочное социальное обслуживание в учреждениях социального обслуживания предоставляется гражданам бесплатно, на основании их письменного заявления на имя руководителя учреждения социального обслуживания.

4. Для решения вопроса об оказании единовременного социального пособия и (или) натуральной помощи необходимо представить следующие документы:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника);

справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере получаемой пенсии;

справка органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

5. Документы должны быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

6. В случае повторного обращения гражданина предоставление документов не требуется, если со дня предыдущего обращения прошло не более 12 месяцев.

7. В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие и другие экстремальные ситуации) допускается оказание услуг без предоставления документов.

8. При поступлении заявления организация социального обслуживания осуществляет обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.

9. Сведения личного характера, ставшие известными работникам организаций социального обслуживания при оказании социальных услуг, являются конфиденциальной информацией и составляют профессиональную тайну. Работники учреждений социального обслуживания населения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Спорные вопросы, касающиеся срочного социального обслуживания, разрешаются и установленном законом порядке попечительским (общественным) советом, созданным при организации социального обслуживания, или органом социальной защиты населения городского округа, муниципального района Челябинской области.

Заместитель

Губернатора