Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 18 марта 2008 года N 183-IV

Об утверждении республиканской целевой программы "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 июля 2010 года на основании
Закона Республики Бурятия от 8 июля 2010 года N 1494-IV
____________________________________________________________________


Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
11 марта 2008 года

Статья 1


Утвердить республиканскую целевую программу "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы" (прилагается).

Статья 2


Целевые ориентиры республиканской целевой программы "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы" учитывать при разработке проектов законов о республиканском бюджете, а также проектов муниципальных целевых программ и местных бюджетов на соответствующие годы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
В.В.Наговицын


Приложение
к Закону
Республики Бурятия
"Об утверждении республиканской
целевой программы "Строительство
объектов физической культуры, спорта
и спортивно-оздоровительного
туризма в Республике Бурятия
на 2008-2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

     

ПАСПОРТ

Наименование Программы

"Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы"

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 апреля 1999 года n 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Закон Республики Бурятия от 1 февраля 1996 года N 250-I "О физической культуре и спорте";

Закон Республики Бурятия от 27 декабря 2007 года N 60-IV "О республиканских целевых программах";

Закон Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года N 2595-III "О программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года";

постановление Правительства Республики Бурятия от 29 апреля 2003 года N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ"

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Бурятия

Разработчик Программы

Республиканское агентство по физической культуре и спорту

Исполнители мероприятий Программы

Республиканское агентство по физической культуре и спорту; исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по соглашению)

Цель Программы

Развитие материально-технической базы физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма.

Увеличение пропускной способности спортивных сооружений в г.Улан-Удэ на 1010 чел./час, по Республике Бурятия - на 4362 чел./час

Задачи Программы

Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма.

Строительство спортивных площадок по месту жительства

Сроки реализации Программы

2008-2010 годы

Направления финансирования

Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия

Источники и объемы финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 4683400,0 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 1707500,0 тыс.рублей;

республиканский бюджет - 787400,0 тыс.рублей;

местный бюджет - 248500,0 тыс.рублей;

внебюджетные источники - 1940000,0 тыс.рублей

Краткое изложение мероприятий Программы

Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г.Улан-Удэ,

строительство стадиона на 10000 зрителей по ул.Свободы и набережной р.Селенга в Советском районе г.Улан-Удэ,

строительство спортивных площадок, спортивных комплексов и центров в Республике Бурятия

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Увеличение уровня обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Бурятия до 37%.

Увеличение доли населения, занимающегося физической культурой, спортом и спортивно-оздоровительным туризмом, до 15% от численности всего населения Республики Бурятия

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Республиканское агентство по физической культуре и спорту

     

Введение


Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий по развитию инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия, способствующий созданию благоприятных условий для развития физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма, строительству спортивных площадок по месту жительства для организации физкультурно-оздоровительной работы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Современный подход к развитию физической культуры и спорта предусматривает увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, строительство современных спортивных объектов.

В Республике Бурятия культивируется более 50 видов спорта на базе училища олимпийского резерва, Школы высшего спортивного мастерства и 50 детских спортивных школ. В Республике Бурятия имеется 17 стадионов, 448 спортивных залов, 10 плавательных бассейнов, 21 лыжная база, 863 плоскостных сооружения (площадки - 599, поля - 248, спортивные ядра - 16), 37 тиров.

В 2007 году физической культурой и спортом в республике занималось более 108 тысяч человек, что составляет 10,6% от всего населения, тогда как в 2002 году этот показатель составлял 8,7%. В Российской Федерации в 2006 году доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, составляла 13,0%, а в Сибирском Федеральном округе - 11,8%.

Одной из составных частей социального имиджа Республики Бурятия являются выступления спортсменов Республики Бурятия на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Спортсменами Республики Бурятия только за 2007 год завоевано на чемпионатах и первенствах России, Европы и мира 133 золотых, 117 серебряных, 130 бронзовых медалей. В настоящее время около 50 спортсменов Республики Бурятия различных возрастных групп привлекаются в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта.

Вместе с тем нужно отметить, что в Республике Бурятия не осуществлялись инвестиции в строительство объектов физической культуры и спорта. Это привело к износу основных фондов сферы физической культуры и спорта, который по различным объектам составляет от 60 до 85%. В Республике Бурятия нет стадиона, соответствующего современным требованиям, бассейна, лукодрома, Дворца спорта, крытого катка, трамплина. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Бурятия составляет 33,8%, а спортивным оборудованием и инвентарем - менее 25%.

Анализ развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия, в том числе спорта высших достижений, показывает, что его будущее зависит прежде всего от социально-экономических и политических условий, отношения к нему органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления. Реформы, проходящие в стране, существенно изменили организационную структуру и управление физической культурой и спортом, но вместе с тем на сегодняшний день роль государства в этой сфере исключительно высока.

Занятия физкультурой и спортом сегодня являются альтернативой большинству социальных проблем. Особенно это касается детей и молодежи.

По данным некоторых профильных министерств, в наше время только 30% детей считаются физически здоровыми. Лишь один из десяти молодых людей, которые призываются в армию, готов с первого дня выполнять свои воинские обязанности. Сегодня наркомания, алкоголизм, детская и юношеская преступность достигли катастрофического уровня.

Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60 процентов от результатов их сверстников 1960-70-х годов. Наблюдается увеличение числа людей, употребляющих наркотические и психотропные вещества, серьезной проблемой продолжает оставаться высокая распространенность среди детей и подростков токсикомании и алкоголизма.

Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевой программы бесспорен.

Позитивные изменения в сложившейся ситуации возможны при условии реализации Программы.

2. Основные цели и задачи


Целью Программы является развитие материально-технической базы сферы (увеличение к 2011 году уровня обеспеченности спортивными сооружениями до 37% от социальных нормативов), увеличение количества регулярно занимающихся физической культурой, спортом и спортивно-оздоровительным туризмом.

Для поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия;

2) строительство спортивных площадок по месту жительства.

3. Сроки реализации Программы


Срок реализации Программы - 2008-2010 годы.

4. Перечень программных мероприятий


Выполнение Программы осуществляется посредством реализации программных мероприятий, предусматривающих последовательный ввод в эксплуатацию восьми спортивных центров с универсальным залом (бассейном), физкультурно-спортивного комплекса, центрального стадиона на 10000 зрителей, горнолыжной базы, оборудование 295 спортивных площадок по месту жительства, увеличение пропускной способности всех спортивных сооружений Республики Бурятия, расширение спектра предоставляемых населению услуг и повышение его качества, повышение популярности здорового образа жизни, увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом, привлечение дополнительных финансов (приложения 2, 3).

5. Ресурсное обеспечение Программы и направление расходов


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и привлеченных источников.

 (тыс.руб.)

Финансирование Программы

Всего

2008 год

2009 год

2010 год

Всего, в том числе:

4683400,0

1920100,0

1641500,0

1121,8

Федеральный бюджет

1707500,0

797500,0

575000,0

335000,0

Республиканский бюджет

787400,0

201500,0

300000,0

285900,0

Местный бюджет*

248500,0

121100,0

66500,0

60900,0

Привлеченные средства**

1940000,0

800000,0

700000,0

440000,0


* - справочно

** - справочно

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период исходя из возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов.

Направление расходов - строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия в 2008-2010 годы.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы


Основные целевые индикаторы и показатели уровня развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении 1.

Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в увеличении обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Бурятия до 37% и, следовательно, увеличении числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 15% от общего числа жителей Республики Бурятия.

7. Управление и механизм реализации Программы, порядок осуществления контроля за ходом ее реализации


Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие всех исполнителей Программы в ходе ее реализации.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия участвуют в реализации Программы на основании заключаемых соглашений.

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия, осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку и соответствующую методику на ассигнования из республиканского бюджета для софинансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться путем проведения комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия и на достижение результатов реализации Программы.

8. Порядок предоставления отчетности об исполнении Программы


Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия, направляет в Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления (далее - Совет) доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Совет на основе полученных материалов до 1 апреля года, следующего за отчетным, производит анализ выполнения Программы и готовит обобщенный доклад о реализации Программы с заслушиванием на заседании Правительства Республики Бурятия.



Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Строительство объектов физической культуры,
спорта и спортивно-оздоровительного туризма
в Республике Бурятия на 2008-2010 годы"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»