РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 4 марта 2008 года N 73-IV
О внесении изменения в приложение 1 к Закону Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета"
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 февраля 2007 года*
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 27 февраля 2008 года". - Примечание изготовителя базы данных.
Внести в приложение 1 к Закону Республики Бурятия от 7 сентября 2007 года N 2490-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета" (газета "Бурятия", 2007, 12 сентября) изменение, изложив раздел II в следующей редакции:
"II. Методика расчета дотаций
2.1. Размер дотации рассчитывается по формуле:
, где
- расчетный размер дотации бюджету i-го поселения, имеющего право на ее получение;
- объем дотации в расчете на одного жителя i-го поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района;
- численность постоянного населения i-го поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района.
2.2. Объем дотации в расчете на одного жителя поселения, имеющего право на получение дотации, входящего в состав территории муниципального района, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз налоговых доходов поселений, входящих в состав территории муниципального района, в расчете на душу населения;
- расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности по поселениям, входящим в состав территории муниципального района;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчетный коэффициент выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
, где
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
- общий объем субвенции бюджету данного муниципального района.
2.3. Бюджетная обеспеченность рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-го поселения.
2.3.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
- размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике поселения |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельных участков, облагаемых налогом |
Налог на имущество физических лиц | Остаточная стоимость имущества |
Налоговый потенциал поселения по отдельному виду налогов рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу, входящих в состав территории данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
- налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц.
2.3.2. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
- суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле:
, где:
- скорректированная численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг, входящих в состав территории данного муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей муниципальных услуг поселений производится по формуле:
, где:
- численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-ом поселении.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
, где:
- коэффициент масштаба для i-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;