1. Учет реабилитированных в целях обеспечения их жилыми помещениями (далее - учет) осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство). Постановка на учет осуществляется на основании письменного заявления реабилитированного и документов, необходимых для постановки на учет.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.08.2008 N 349)
2. Для постановки на учет реабилитированные (их законные представители) предоставляют в Министерство:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ, удостоверяющий личность реабилитированного;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законного представителя реабилитированного (в случае обращения с заявлением законного представителя);
документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи реабилитированного (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым реабилитированным и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения, находившегося на территории республики, в связи с применением к лицу репрессий (выписка из домовой книги, справка бюро технической инвентаризации, выписки из материалов архивного уголовного дела);
документы, подтверждающие факт совместного проживания с реабилитированным членов его семьи и других родственников до применения к нему репрессий (выписка из домовой книги, справка уполномоченного органа (организации) о составе членов семьи лица до применения к нему репрессий);
для лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 2 раздела 1 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие факт рождения в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении (свидетельство о рождении, документ уполномоченного органа о периоде нахождения реабилитированных родителей (ля) ребенка в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении);
документы, подтверждающие факт возвращения на прежнее место жительства (прежнее место жительства родителей) в республику (выписка с прежнего места жительства и регистрация по месту жительства в республике).
2.1. Министерство после принятия заявления в течение пяти рабочих дней запрашивает в соответствующих организациях в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
а) копии документов установленного образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки, установленных для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
б) выписка из домовой книги или копия карточки регистрации граждан, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде;
в) копию правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, найма, ордер, решение суда, акт органа местного самоуправления при наличии);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на занимаемое жилое помещение (при наличии);
д) копия технического паспорта занимаемого жилого помещения;
е) справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у реабилитированного и всех совместно проживающих с ним членов его семьи зарегистрированных прав на жилые помещения;
ж) иные документы, имеющие значение для решения вопроса о постановке реабилитированного на учет.
Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, могут быть представлены реабилитированным по собственной инициативе.
В случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, реабилитированный представляет заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка или представляет подлинник для копирования и заверения в Министерстве.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.08.2015 N 226)
3. Документы, необходимые для постановки на учет, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Оригиналы документов предоставляются с одновременным предоставлением копий. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы возвращаются заявителю.
4. Заявление реабилитированного регистрируется в Книге регистрации заявлений о принятии на учет. Реабилитированному, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным лицом.
5. Реабилитированные, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий. Данное ограничение не распространяется на лиц, совершивших указанные действия в связи с переездом на постоянное место жительства в Республику.
6. Решение о принятии или об отказе в принятии реабилитированного на учет оформляется приказом Министерства.
7. Уведомление о принятии реабилитированного на учет или мотивированное решение об отказе в принятии на учет должно быть направлено реабилитированному Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня представления необходимых документов.