11.1. При разработке генеральных планов городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети с учетом планировочной структуры поселения и прилегающих к нему территорий, обеспечивающую удобные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
11.1.2. При проектировании строительства новых, реконструкции и капитального ремонта существующих городских улиц и дорог следует разрабатывать эколого-экономические обоснования, предусматривающие комплексную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
11.1.3. При проектировании новых дорог и улиц выбор трассы следует осуществлять с учетом направления господствующих ветров в целях обеспечения их естественного проветривания и уменьшения заноса снегом.
11.1.4. Пропускную способность транспортной сети поселений, число мест хранения автомобилей следует определять при разработке документации территориального планирования, исходя из уровня автомобилизации конкретного поселения.
11.1.5. В районах сейсмичностью 8 и 9 баллов транспортную сеть поселений следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда аварийной и спасательной техники, быстрой эвакуации людей, предотвращения распространения пожаров.
11а. Внешний транспорт
11.2. Объекты внешнего транспорта Сахалинской области проектируются как комплексная система с учетом географических и природно-климатических особенностей во взаимосвязи с улично-дорожной сетью городских и сельских поселений.
11.2.1. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной не менее 50 м с учетом допустимого шумового воздействия в соответствии с требованиями СНиП 23-03-2003 и действующих нормативов.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, автостоянки, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.
11.2.2. Вдоль федеральных автомобильных дорог и территориальных автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области устанавливаются придорожные полосы шириной 50 м, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода автодороги.
Установление и использование придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования производится в соответствии с действующим законодательством и нормативами.
В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (вдоль территориальных дорог - сооружений со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Сахалинской области и объектов дорожного сервиса.
11.2.3. Аэродромы и вертолетные площадки следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 и действующих нормативов на расстоянии от жилых территорий и зон отдыха населения, обеспечивающих безопасность полетов и допустимые уровни шумового воздействия, электромагнитного излучения, установленные для жилых территорий СНиП 23-03-2003 и действующими нормативами.
11.2.4. Морские порты, береговые базы, места стоянки маломерных судов следует отделять от жилых зон санитарно-защитными зонами в соответствии с функциональным назначением и требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. действующих нормативов.
Сеть улиц и дорог в черте поселений
11.4. Сеть улиц и дорог в черте городских поселений.
Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений представляет собой территории общего пользования, ограниченные красными линиями и предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения, элементов рекламы и благоустройства.
Улично-дорожная сеть населенных пунктов проектируется в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог; интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
Категория и расчетные скорости транспорта на улицах и дорогах определяется их функциональным назначением с учетом интенсивности движения, средней дальности перевозок грузов и пассажиров, условиями трассировки улиц и дорог.
Категории улиц и дорог поселений Сахалинской области принимаются в соответствии с классификацией по таблице N 7.
*Таблица N 7
Категория дорог | Основное назначение дорог |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения - | Скоростная транспортная связь в пределах Сахалинской области, подъезды к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и национальным паркам и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения - | Транспортная связь между районами города, на отдельных участках и направлениях грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на скоростные автомобильные дороги. Пересечения с улицами и дорогами в, как правило, одном уровне |
Магистральные улицы: | |
общегородского значения: | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям, как правило, в разных уровнях |
регулируемого движения - | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; |
районного значения - | Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке - | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта за исключением маршрутного такси) и пешеходная связь на территории жилых районов, выходы на магистральные улицы регулируемого движения |
улицы в производственно-складских зонах - | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта, выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
Парковые дороги: | Транспортная связь в пределах территорий парков, лесопарков преимущественно для движения легкового автотранспорта |
Проезды: | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям внутри районов, микрорайонов, кварталов |
В зависимости от величины и планировочной структуры поселений Сахалинской области, объемов движения транспорта, указанные основные категории улиц и дорог допускается при соответствующем обосновании и согласовании дополнять или применять их неполный состав.
11.4.1. Трассирование новых автомобильных дорог с преобладающим движением грузового автомобильного транспорта следует осуществлять в изоляции от жилых зон и зон массового отдыха, охраняемого природного ландшафта, водоохранных зон.
При проектировании дорог необходимо использовать особенности рельефа местности в качестве естественных преград на пути распространения шума. Дороги скоростного движения, магистральные улицы следует располагать в естественных выемках, протяженных оврагах, ложбинах и т.д. с целью изоляции от жилых зон.
11.5. Расчетные параметры улиц и дорог определяются документацией территориального планирования муниципальных образований Сахалинской области исходя из обеспечения безопасности движения транспортных средств, пешеходов и маломобильных групп населения, с учетом планировочных особенностей поселения.