Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

4. Организация территорий городских и сельских поселений Сахалинской области. Общие положения


4.1. Подготовка градостроительной документации по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий в Сахалинской области, а также разработка проектной документации выполняется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, настоящих Нормативов с учетом федеральных и областных программ социально-экономического развития Сахалинской области, комплексных программ развития муниципальных образований.

При разработке градостроительной и проектной документации для Сахалинской области необходимо учитывать:

- островное положение Сахалинской области, отдаленность её от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и отдельных муниципальных образований области от органов областного управления;

- наличие на территории области населенных пунктов с особым режимом жизнедеятельности: временных поселков строителей, военных городков, вахтовых поселков нефтяников, поселков работников государственных природных заповедников, природных парков;

- наличие частых и продолжительных циклонов и тайфунов с обильными осадками (от 600 до 1113 мм в год) в сочетании с сильными ветрами;

- наличие частых снежных буранов с опасностью заносов и лавин;

- сейсмичность территории от 7 до 9 баллов;

- высокую относительную влажность воздуха (80-100%), повышенные ветровые нагрузки;

- колебания температуры воздуха в осенний и весенний периоды с переходом положительных и отрицательных температур в течение суток;

- цунамиопасность, затопляемость и подтопляемость территорий;

- сложный рельеф;

- наличие неотектонических процессов (оползни, обвалы, сели, эрозия почв);

- промерзание грунтов, образование гололеда с толщиной стенки до 40 мм.

4.2. Территориальное планирование и планировка территорий в Сахалинской области осуществляется с учетом формирования единой системы расселения, социальной, производственной инженерно-транспортной и других инфраструктур области. В градостроительной документации должны учитываться перспективные трудовые, культурно-бытовые, рекреационные связи административного центра - г. Южно-Сахалинска, с центрами всех муниципальных образований.

4.3. При разработке документации территориального планирования необходимо предусматривать очередность их реализации:

- первая очередь - до 10 лет;

- расчетный срок - до 20 лет;

- перспектива (градостроительный прогноз) - на срок более 20 лет.

4.4. Городские и сельские поселения Сахалинской области в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяется на группы в соответствии с таблицей N 1.

Таблица N 1

Группы городских и сельских поселений и населенных пунктов

Население (тыс. человек)

городские поселения и населенные пункты

сельские поселения и населенные пункты

Большие

от 100 и выше

от 1 и выше

Средние

св. 30 до 100

св. 0,2 до 1

Малые*

св. 10 до 30

св. 0,05 до 0,2

* В группу малых городских и сельских поселений и населенных пунктов включаются городские и сельские поселения и населенные пункты, в том числе населенные пункты с особым режимом жизнедеятельности.

4.5. Документы по территориальному планированию муниципальных районов, городских и сельских поселений Сахалинской области разрабатываются с учетом:

1) численности населения на прогнозируемый период;

2) местоположения муниципального образования в системе расселения Сахалинской области или поселения в составе муниципального района;

производственной специализации и роли поселения в системе формируемых центров обслуживания;