4.1. Подготовка градостроительной документации по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий в Сахалинской области, а также разработка проектной документации выполняется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, настоящих Нормативов с учетом федеральных и областных программ социально-экономического развития Сахалинской области, комплексных программ развития муниципальных образований.
При разработке градостроительной и проектной документации для Сахалинской области необходимо учитывать:
- островное положение Сахалинской области, отдаленность её от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и отдельных муниципальных образований области от органов областного управления;
- наличие на территории области населенных пунктов с особым режимом жизнедеятельности: временных поселков строителей, военных городков, вахтовых поселков нефтяников, поселков работников государственных природных заповедников, природных парков;
- наличие частых и продолжительных циклонов и тайфунов с обильными осадками (от 600 до 1113 мм в год) в сочетании с сильными ветрами;
- наличие частых снежных буранов с опасностью заносов и лавин;
- сейсмичность территории от 7 до 9 баллов;
- высокую относительную влажность воздуха (80-100%), повышенные ветровые нагрузки;
- колебания температуры воздуха в осенний и весенний периоды с переходом положительных и отрицательных температур в течение суток;
- цунамиопасность, затопляемость и подтопляемость территорий;
- сложный рельеф;
- наличие неотектонических процессов (оползни, обвалы, сели, эрозия почв);
- промерзание грунтов, образование гололеда с толщиной стенки до 40 мм.
4.2. Территориальное планирование и планировка территорий в Сахалинской области осуществляется с учетом формирования единой системы расселения, социальной, производственной инженерно-транспортной и других инфраструктур области. В градостроительной документации должны учитываться перспективные трудовые, культурно-бытовые, рекреационные связи административного центра - г. Южно-Сахалинска, с центрами всех муниципальных образований.
4.3. При разработке документации территориального планирования необходимо предусматривать очередность их реализации:
- первая очередь - до 10 лет;
- расчетный срок - до 20 лет;
- перспектива (градостроительный прогноз) - на срок более 20 лет.
4.4. Городские и сельские поселения Сахалинской области в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяется на группы в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 1
Группы городских и сельских поселений и населенных пунктов | Население (тыс. человек) | |
городские поселения и населенные пункты | сельские поселения и населенные пункты | |
Большие | от 100 и выше | от 1 и выше |
Средние | св. 30 до 100 | св. 0,2 до 1 |
Малые* | св. 10 до 30 | св. 0,05 до 0,2 |
* В группу малых городских и сельских поселений и населенных пунктов включаются городские и сельские поселения и населенные пункты, в том числе населенные пункты с особым режимом жизнедеятельности.
4.5. Документы по территориальному планированию муниципальных районов, городских и сельских поселений Сахалинской области разрабатываются с учетом:
1) численности населения на прогнозируемый период;
2) местоположения муниципального образования в системе расселения Сахалинской области или поселения в составе муниципального района;
производственной специализации и роли поселения в системе формируемых центров обслуживания;