42. Приём заявителей (законных представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение социальной службы, в том числе их обособленных подразделений, должно осуществляться с учётом транспортной доступности.
43. Помещения для приёма заявителей (законных представителей) размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, социальной службы оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
44. Входы в помещения для приёма заявителей (законных представителей) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
45. Вход и выход из помещения для приёма заявителей (законных представителей) оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
46. В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов департамента, социальных служб.
47. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
48. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
49. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент, социальную службу.
50. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, социальных служб, а также для комфортного обслуживания посетителей.
51. В секторе для ожидания очереди необходимо иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
52. Рабочие места специалистов департамента, органов социальной защиты и социальных служб оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
53. В местах приёма заявителей (законных представителей) предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
54. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.