Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - ведомственная целевая программа), направленных на:
1) осуществление исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - область) государственной политики в установленных сферах деятельности;
2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями исполнительных органов государственной власти области;
3) повышение результативности расходов областного бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно - целевому и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области, подготавливаемых в установленном порядке.
3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
1) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый исполнительным органом государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области в соответствии с установленными полномочиями, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области;
{пп.1 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}
2) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти области группировка расходов, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области, описываемой целевыми индикаторами.
{абз.1 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}
При этом задачи исполнительных органов государственной власти области, оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать перечню государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказание которых находится в их компетенции, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
{абз.2 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}
Задачи исполнительных органов государственной власти области, не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
{абз.3 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. N 125-пп}
4. Целевая программа ведомства содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы структурируются по задачам и мероприятиям программы, значения целевых индикаторов приводятся за отчетный период и на каждый год планового периода реализации программы;
5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
6) срок реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнительными органами государственной власти области, отвечающими за ее реализацию.
5. Аналитическая программа ведомства содержит: