Действующий

О нормативных правовых актах Республики Алтай (с изменениями на 4 апреля 2024 года)


Статья 14. Прогнозирование в нормотворческой деятельности


1. Прогнозирование в нормотворческой деятельности осуществляется нормотворческими органами с целью получения научно обоснованной прогностической информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего развития системы законодательства Республики Алтай и будущем ее состоянии, необходимой для принятия этими органами эффективных нормотворческих решений. Для проведения прогностического исследования нормотворческими органами могут привлекаться научные организации, ученые и специалисты.


2. Основными задачами прогнозирования в нормотворческой деятельности являются:


1) определение тенденций, путей и форм дальнейшего развития законодательства Республики Алтай;


2) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового урегулирования со стороны органов государственной власти Республики Алтай;


3) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию;


4) определение наиболее эффективных и перспективных форм и методов правового регулирования;


5) определение наиболее целесообразной очередности подготовки проектов законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов.


3. Объектами прогнозирования и прогнозных оценок в нормотворческой деятельности являются:


1) общие закономерности развития системы федерального законодательства и законодательства Республики Алтай;


2) тенденции развития отдельных отраслей законодательства;


3) тенденции развития отдельных правовых институтов;


4) тенденции и перспективы действия отдельных законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов, отдельных правовых норм.