1. Налоговый потенциал оценивается по видам налогов, которые являются преобладающими для соответствующего типа муниципального образования и инвестиционной привлекательности муниципального образования.
2. При расчете налогового потенциала предполагается, что налоговая база муниципального образования используется со средней по области эффективностью (с одной единицы измерения, в которой выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога).
3. Налоговый потенциал по налогу определяется путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на среднюю по области репрезентативную налоговую ставку и норматив отчисления в бюджет муниципального образования от налога согласно бюджетному законодательству.
4. Формула расчета налогового потенциала муниципального образования Вологодской области по отдельному налогу имеет общий вид:
НПji = БНji х Si х Кнi х Нормi, где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу;
БНji - база налогообложения j-го муниципального образования по i-му налогу в прогнозируемом году (базой налогообложения для городского округа выступает прогнозируемый экономический показатель городского округа; базой налогообложения для муниципального района выступает прогнозируемый экономический показатель по району);
Si - средняя по бюджету области репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году;
Кнi - коэффициент изменения налоговой ставки по i-му налогу;
Нормi - норматив отчислений в бюджет муниципального образования от i-го налога согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и законодательству области в прогнозируемом году.
5. Налоговый потенциал муниципального образования области рассчитывается по следующей формуле:
= + , где
- налоговый потенциал j-го муниципального образования;
- налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу;
- сумма налоговых потенциалов j-го муниципального образования по налогам;
- доходы, которые могут быть получены (либо выпадающие доходы) бюджетом муниципального образования в связи с изменением инвестиционного потенциала j-го муниципального образования, рассчитываемые органом исполнительной государственной власти области, организующим исполнение бюджета, на основании данных прогноза социально-экономического развития, отражающих темпы изменения инвестиций в основной капитал по основным видам деятельности.
6. Средняя по бюджету области репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как соотношение между поступлением налога в консолидированный бюджет области в отчетном году и налоговой базой по данному налогу в отчетном году:
Si = ПДi / БНi, где
ПДi - поступление i-го налога в консолидированный бюджет области в отчетном году;
БНi - база налогообложения по области по i-му налогу в отчетном году.
7. В случае понижения (увеличения) ставки налога в соответствии с налоговым законодательством в прогнозируемом году в сравнении с отчетным годом репрезентативная налоговая ставка корректируется на налоговый коэффициент, отражающий изменение ставок. Он рассчитывается путем деления ставки налога в прогнозируемом году на ставку налога в отчетном году:
Кнi = Спi / Соi, где
Спi - налоговая ставка по i-му налогу в прогнозируемом году;
Соi - налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году.
8. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
9. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБРj = (Рj / Нj) / (Р / Н), где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);