1. Непосредственное руководство деятельностью секретариата Председателя Думы, Государственно-правового управления, Управления внешних связей и протокола, сектора организационно-мобилизационной работы и секретного делопроизводства осуществляет Председатель Думы.
2. Непосредственное руководство деятельностью секретариатов первого заместителя Председателя Думы и заместителей Председателя Думы осуществляют соответственно первый заместитель Председателя Думы и заместители Председателя Думы.
3. Непосредственное руководство деятельностью аппаратов фракций, Контрольно-счетной палаты и комитетов осуществляется соответственно руководителями фракций, председателями Контрольно-счетной палаты и комитетов.
4. Непосредственное руководство деятельностью помощников депутатов Думы осуществляется депутатами Думы.
5. Иные структурные подразделения Аппарата Думы могут быть переданы в непосредственное руководство Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы в соответствии с утвержденной структурой Аппарата.
6. Непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений Аппарата, не указанных в частях 1-5 настоящего раздела, осуществляет руководитель Аппарата.
Руководитель Аппарата подчиняется Председателю Думы.
Руководитель Аппарата:
руководит деятельностью своих заместителей;
представляет Председателю Думы предложения по внесению изменений в Положение об Аппарате;
вносит Председателю Думы предложения о Смете расходов Думы в соответствии с порядком формирования, утверждения и расходования денежных средств на содержание Думы, по структуре и штатной численности Аппарата;
по поручению Председателя Думы и (или) Совета Думы представляет информацию об исполнении Сметы расходов Думы и работе Аппарата;
согласовывает должностные регламенты первого заместителя руководителя Аппарата, заместителя руководителя Аппарата и руководителей структурных подразделений Аппарата, определенных абзацем первым части 6 настоящего раздела;
подписывает служебную документацию по вопросам, относящимся к его компетенции;
представляет Председателю Думы для утверждения положения о структурных подразделениях Аппарата, определенных абзацем первым части 6 настоящего раздела;
проводит совещания с руководителями структурных подразделений Аппарата, определенных абзацем первым части 6 настоящего раздела;
согласовывает с руководителями структурных подразделений Аппарата, определенных абзацем первым части 6 настоящего раздела, направление в командировки работников этих структурных подразделений;
организует работу по проведению аттестации в Аппарате;
по согласованию с депутатами Думы, руководителями фракций в Думе, председателями комитетов Думы и руководителями структурных подразделений Аппарата вносит Председателю Думы предложения о поощрении работников Аппарата и применении к ним дисциплинарных взысканий;
в пределах своей компетенции несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями и решениями Думы, распоряжениями Председателя Думы и должностным регламентом.
7. Руководитель Аппарата обеспечивает прохождение государственной гражданской службы работниками Аппарата в пределах своей компетенции.
8. Определение порядка взаимодействия структурных подразделений Аппарата осуществляет Председатель Думы или по его поручению руководитель Аппарата.
9. Работники секретариата Председателя Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы.
Работники секретариатов первого заместителя Председателя Думы и заместителей Председателя Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению соответственно первого заместителя Председателя Думы и заместителей Председателя Думы.
Работники аппаратов фракций назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителей соответствующих фракций.
Другие работники Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы.