ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 21 февраля 2008 года N 5-З

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. Законов РМ от 14.07.2008 г. N 50-З, от 27.11.2008 г. N 105-З, от 12.10.2009 г. N 73-З)

Принят Государственным Собранием 15 февраля 2008 года

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона


Предметом регулирования настоящего Закона является порядок предоставления государственных гарантий Республики Мордовия.

Настоящий Закон направлен на повышение эффективности предоставления государственных гарантий Республики Мордовия за счет применения формализованного конкурсного отбора наиболее перспективных предложений о предоставлении государственных гарантий Республики Мордовия, а также на снижение рисков невыполнения получателем гарантий своих обязательств, приводящих к увеличению расходов республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет).

Статья 2. Общие положения


1. Государственные гарантии от имени Республики Мордовия предоставляются Правительством Республики Мордовия.

Правительство Республики Мордовия заключает договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Мордовия, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательства по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдает государственные гарантии Республики Мордовия.

Государственные гарантии Республики Мордовия (далее - гарантии) предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленной законом о республиканском бюджете.

2. Гарантии предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям безвозмездно на конкурсной основе. Конкурс по отбору претендентов на получение гарантии (далее - конкурс) проводится до принятия закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия (далее - закон о республиканском бюджете) на очередной финансовый год.

Конкурс может проводиться после принятия закона о республиканском бюджете в случае, если не исчерпан лимит предоставления гарантий, установленный законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. В данном случае в закон о республиканском бюджете вносятся соответствующие изменения.

Порядок проведения конкурса определяется Правительством Республики Мордовия.

3. Решение о проведении конкурса среди юридических лиц или муниципальных образований на получение гарантий принимает Правительство Республики Мордовия.

Правительство Республики Мордовия определяет уполномоченный орган по проведению конкурса, являющийся исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган). Уполномоченным органом по проведению конкурсов среди муниципальных образований является Министерство финансов Республики Мордовия.

Правительство Республики Мордовия до начала конкурса доводит до уполномоченного органа максимально допустимую сумму предоставляемых в очередном финансовом году гарантий в разрезе категорий возможных получателей гарантий, выделяемых по отраслевому характеру осуществляемой деятельности.

4. Уполномоченным органом Республики Мордовия определяется:

дата начала и окончания принятия заявок на участие в конкурсе;

срок рассмотрения заявок (не более чем 5 дней от даты окончания принятия заявок на участие в конкурсе);

срок вынесения решения по итогам конкурса (не более чем 7 дней от даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе).

5. После принятия решения о проведении конкурса в газете "Известия Мордовии" и на официальном сайте Правительства Республики Мордовия публикуется информация о проведении конкурса, которая должна содержать:

основания предоставления гарантии;

требования к лицам, которые могут претендовать на получение гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

сведения о максимальной сумме предоставляемой гарантии;

указание места и времени принятия заявок на участие в конкурсе, а также состава требований к представляемой на конкурс документации;

указание места и времени рассмотрения заявок и вынесения решения по итогам конкурса;

иные необходимые сведения.

Статья 3. Порядок рассмотрения обращений о предоставлении гарантий


1. Участие в конкурсе осуществляется на основе заявки, подаваемой в уполномоченный орган. В заявке должны быть указаны обоснование предоставления гарантии, сумма гарантии, ответственность принципала либо третьего лица по запрашиваемой гарантии, а также сведения о возможном финансовом эффекте в случае удовлетворения заявки.

2. Юридические лица, заинтересованные в получении гарантии, вместе с заявкой направляют в уполномоченный орган:

1) информацию о полном наименовании организации, ее организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, месте нахождения и почтовом адресе, номерах телефонов, банковских реквизитах;

2) информацию о размере уставного (складочного) капитала, об основных акционерах (владеющих более 5 процентами акций), о доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;

3) информацию о фамилии, имени, отчестве руководителя организации, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);

4) нотариально заверенные копии учредительных документов (устава, учредительного договора, реестра акционеров (учредителей) на дату подачи обращения, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые организацией);

5) финансовые документы:

копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

справку налогового органа об открытых счетах организации, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к организации;

6) документы, подтверждающие наличие предлагаемого организацией обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии.

Для получения гарантии на инвестиционные цели претендент дополнительно представляет утвержденный им бизнес-план (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта) и другие предусмотренные в этих случаях нормативными правовыми актами документы.

3. Муниципальные образования, заинтересованные в получении гарантии, вместе с заявкой направляют в уполномоченный орган:

1) заверенную копию правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год с программой муниципальных заимствований муниципального образования;

2) выписку из долговой книги муниципального образования на 1 января текущего финансового года и на дату подачи заявки;

3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки.

4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти согласно ведомственной принадлежности сферы деятельности юридического лица (далее - отраслевой орган) требование о подготовке заключения о необходимости и возможности предоставления государственной гарантии со всеми необходимыми документами.

Отраслевой орган исполнительной власти на основе представленных документов в срок не более 10 рабочих дней готовит соответствующее заключение и направляет его в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 10 дней проверяет представленные документы, проводит оценку полноты представленных заявителем документов, а также проверку на предмет наличия обстоятельств, препятствующих предоставлению гарантии, и готовит соответствующее заключение.

Обязательным условием, предшествующим рассмотрению заявки на право получения гарантии, является проведение анализа финансового состояния участника конкурса Министерством финансов Республики Мордовия.

5. Уполномоченный орган оценивает значимость предоставления государственных гарантий Республики Мордовия для социально-экономического развития региона, определяет победителей конкурса.

Критерием оценки значимости является финансовая эффективность при предоставлении гарантии, которая определяется как соотношение полученного финансового эффекта при предоставлении гарантии и суммы предоставленной гарантии. Финансовый эффект определяется как сумма получаемого бюджетного эффекта и денежной (финансовой) оценки социального эффекта при предоставлении гарантии. Методика оценки бюджетной и социальной эффективности при предоставлении гарантии определяется Правительством Республики Мордовия.

Статья 4. Порядок оформления предоставления гарантий


1. Уполномоченный орган на основе результатов конкурса составляет перечень потенциальных получателей гарантий с указанием сумм предполагаемых к предоставлению гарантий.

Уполномоченный орган направляет вышеуказанный перечень в Правительство Республики Мордовия.

Составление проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год или проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете осуществляется с учетом данного перечня.

2. До проведения конкурса уполномоченный орган проверяет залоговое обеспечение, предоставляемое претендентом на получение гарантии.

Залоговое обеспечение, предоставляемое претендентом на получение гарантии, должно удовлетворять следующим условиям:

1) предметом залога могут быть движимое и (или) недвижимое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности и хозяйственного ведения с согласия собственника этого имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, а также имущественные права залогодателя;

(в ред. Закона РМ от 12.10.2009 г. N 73-З)

2) в качестве залога не может быть предоставлено:

имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может являться предметом залога;

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

абзац четвертый исключен - Закон РМ от 27.11.2008 г. N 105-З.

имущество, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 80 процентов;

имущество, являющееся предметом залога по другим договорам.

При определении размера залога применяется коэффициент 1,3 к объему предоставляемой гарантии. Для организаций, зарегистрированных на территории Республики Мордовия, основным видом деятельности которых является жилищное строительство и доля акций которых в государственной собственности Республики Мордовия составляет не менее 75 процентов, при определении размера залога применяется коэффициент 1 к объему предоставляемой гарантии.

(абзац десятый в ред. Закона РМ от 14.07.2008 г. N 50-З)

При оформлении залога недвижимости залогодателем предоставляется в уполномоченный орган копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. При оформлении залога транспортных средств залогодателем предоставляется копия технического паспорта транспортного средства или копия паспорта самоходной машины. При оформлении залога акций и иных ценных бумаг залогодателем предоставляется подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг).

Залогодатель несет расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. После принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год или закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Министерство финансов Республики Мордовия проводит повторный анализ финансового состояния претендента на получение гарантии и готовит заключение о возможности предоставления гарантии. Заключение направляется уполномоченному органу.

4. После проведения проверки залогового обеспечения и получения заключения о возможности предоставления гарантии уполномоченный орган направляет в Правительство Республики Мордовия проект распоряжения Правительства Республики Мордовия о предоставлении гарантий, проекты гарантий и проекты договоров о предоставлении гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

5. На основании распоряжения Правительства Республики Мордовия при условии полного обеспечения исполнения обязательств по гарантии заключается договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдается гарантия.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

Н.И.МЕРКУШКИН

г. Саранск

21 февраля 2008 года

N 5-3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»