Недействующий

О порядке организации комплектования образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Положение о порядке организации комплектования образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных учреждений


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации комплектования государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, независимо от вида учреждения, расположенных в Тюменской области.

1.2. Организация комплектования образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных учреждений осуществляется департаментом образования и науки Тюменской области (далее - Департамент) в целях оптимального обеспечения гарантий предоставления образования и социальной поддержки указанным категориям детей в Тюменской области.

(в редакции от 25.12.2007 N 332-п (НГР: ru72000200700448)

II. Организация комплектования образовательных учреждений

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. Дети, подлежащие в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации устройству в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются в соответствующие учреждения по решению Департамента.

Решение принимается на основании соответствующего обращения органа опеки и попечительства или иного уполномоченного органа и представленных им документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для устройства ребенка в указанное учреждение.

2.2. Департамент осуществляет проверку наличия оснований для устройства ребенка в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и правильность оформления документов.

2.3. Решение о направлении ребенка в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.

Департамент уведомляет направивший обращение орган о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.

(в ред. от 24.08.2009 N 252-п (НГР: ru 72000200900349)2

2.4. Решение о направлении ребенка в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с учетом:

а) места первичного выявления ребенка;

б) сведений о состоянии здоровья ребенка;

в) места проживания родственников ребенка;

г) наличия вакантных мест в учреждениях.

2.5. Перевод ребенка из одного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другое соответствующее учреждение или в специальное (коррекционное) образовательное учреждение осуществляется на основании обращения руководителя учреждения, в котором находится ребенок, либо органа управления образованием по месту нахождения этого учреждения, в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.4 Положения.

III. Организация комплектования

специальных (коррекционных) образовательных учреждений

3.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в обучении и воспитании в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, направляются в соответствующие учреждения по решению Департамента, принимаемому на основании обращения органа управления образованием по месту жительства ребенка и представленных им следующих документов:

(в редакции от 25.12.2007 N 332-п (НГР: ru72000200700448)а

а) копии свидетельства о рождении ребенка;

б) медицинских документов о состоянии здоровья ребенка;

в) документов об образовании (для детей школьного возраста);

г) согласия родителей или законных представителей на направление ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение;

д) заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

3.2. Департамент осуществляет проверку наличия оснований для устройства ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение и правильность оформления документов.