ПОЛОЖЕНИЕ о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
1. Настоящее Положение определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также форму, порядок и условия осуществления социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.
2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и соответствующие учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида являются заключения организации здравоохранения и психолого-медико-педагогической комиссии о наличии заболевания, указанного в приложении к настоящему Положению.
(В ред. От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)3
3.1. По заявлению родителей (законных представителей), подаваемому в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.
(В ред. От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)О
Отказ в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:
1) наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
2) отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в месте проживания ребенка-инвалида.
(в ред. От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, рассматривает поступившее заявление и в месячный срок в письменной форме уведомляет родителей (законных представителей) о принятом решении.
В случае отказа в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе подать повторное заявление после отпадения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, как правило, ближайшее к его месту жительства.
5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
6. Общеобразовательное учреждение детям - инвалидам, обучающимся на дому:
а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
(в редакции от 25.12.2007 N 332-п (НГР: ru72000200700448)б
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
8. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ.
9. При организации дистанционного образования детей-инвалидов обучающихся в общеобразовательных учреждениях департамент образования и науки Тюменской области обеспечивает:
(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)
предоставление оборудования общеобразовательным учреждениям для организации дистанционного образования, включая его доставку и установку;
(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)
подключение автоматизированного рабочего места к сети Интернет и оплату услуг доступа к ней;