АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2004 года N 198-пк
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
Признан утратившим силу постановлением правительства Тюменской области от 16.10.2013 N 439-п (НГР: ru 72000201300980)
В редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2007 N 332-п (НГР: ru72000200700448)
От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)
От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)
От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению образования:
(в ред. От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)
1. Утвердить Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере общего и профессионального образования.
(в ред. От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)
Губернатор области С.С. Собянин
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
1. Настоящее Положение определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также форму, порядок и условия осуществления социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.
2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и соответствующие учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида являются заключения организации здравоохранения и психолого-медико-педагогической комиссии о наличии заболевания, указанного в приложении к настоящему Положению.
(В ред. От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)3
3.1. По заявлению родителей (законных представителей), подаваемому в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.
(В ред. От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)О
Отказ в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:
1) наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
2) отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в месте проживания ребенка-инвалида.
(в ред. От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, рассматривает поступившее заявление и в месячный срок в письменной форме уведомляет родителей (законных представителей) о принятом решении.
В случае отказа в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе подать повторное заявление после отпадения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, как правило, ближайшее к его месту жительства.
5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
6. Общеобразовательное учреждение детям - инвалидам, обучающимся на дому:
а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
(в редакции от 25.12.2007 N 332-п (НГР: ru72000200700448)б
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
8. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ.
9. При организации дистанционного образования детей-инвалидов обучающихся в общеобразовательных учреждениях департамент образования и науки Тюменской области обеспечивает:
(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)
предоставление оборудования общеобразовательным учреждениям для организации дистанционного образования, включая его доставку и установку;
(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)
подключение автоматизированного рабочего места к сети Интернет и оплату услуг доступа к ней;
обучение педагогических работников общеобразовательного учреждения использованию дистанционных образовательных технологий.
(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)
После завершения обучения ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении ранее предоставленное и установленное оборудование для организации дистанционного образования продолжает использоваться для организации дистанционного образования данного пользователя в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования на основании договора безвозмездного пользования имуществом, заключаемого одним из родителей (законным представителем) ребенка-инвалида или им самим в случае наступления совершеннолетия, с общеобразовательным учреждением
(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)
10. Договор безвозмездного пользования вышеуказанным имуществом заключается на неопределенный срок на основании письменного заявления (в произвольной форме) одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида или его самого в случае наступления совершеннолетия, к которому в обязательном порядке прилагается справка образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования о его зачислении в данное образовательное учреждение
(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)
10. Обеспечение инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, которым выделяются средства из областного или местных бюджетов, специальными учебными пособиями и литературой производится соответствующими образовательными организациями с освобождением от оплаты или на льготных условиях, в пределах бюджетных средств, выделенных этим организациям для реализации образовательных программ.
Порядок и условия обеспечения учащихся-инвалидов специальными учебными пособиями и литературой устанавливаются локальным правовым актом руководителя организации, согласованным с соответствующим органом управления образованием.
(В ред. От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)
Перечень заболеваний, наличие которых дает право
на обучение ребенка-инвалида на дому
1. Соматические заболевания
1.1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
1.2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
1.3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
1.4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
1.5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
1.6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.
1.7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
1.8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
1.9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
1.10. Тяжелые формы муковисцидоза.
1.11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
1.12. Злокачественные новообразования различных органов.
1.13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).
2. Неврологические заболевания
2.1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.
2.2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
2.3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.
3. Хирургические заболевания
3.1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.
3.2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма).
3.3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
3.4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
3.5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
3.6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
3.7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.
4. Кожные заболевания
4.1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.
4.2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
4.3. Псориатические эритродермии.
4.4. Артропатический псориаз.
4.5. Пруриго Гебра.
4.6. Дерматит Дюринга (в период обострения).
4.7. Ихтиозоформная эритродермия.
4.8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).