Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2004 года N 198-пк

О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования

Признан утратившим силу постановлением правительства Тюменской области от 16.10.2013 N 439-п (НГР: ru 72000201300980)

В редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2007 N 332-п (НГР: ru72000200700448)

От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)

От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)

От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению образования:

(в ред. От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)

1. Утвердить Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере общего и профессионального образования.

(в ред. От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)

Губернатор области С.С. Собянин

Приложение
к постановлению администрации
Тюменской области
от 20 декабря 2004 г. N 198-пк

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования


1. Настоящее Положение определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также форму, порядок и условия осуществления социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.

2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и соответствующие учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.

3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида являются заключения организации здравоохранения и психолого-медико-педагогической комиссии о наличии заболевания, указанного в приложении к настоящему Положению.

(В ред. От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)3

3.1. По заявлению родителей (законных представителей), подаваемому в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.

(В ред. От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)О

Отказ в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:

1) наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии;

2) отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в месте проживания ребенка-инвалида.

(в ред. От 30.08.2011 N 277-п (НГР: ru 72000201100535)

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, рассматривает поступившее заявление и в месячный срок в письменной форме уведомляет родителей (законных представителей) о принятом решении.

В случае отказа в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе подать повторное заявление после отпадения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, как правило, ближайшее к его месту жительства.

5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в общеобразовательные учреждения.

6. Общеобразовательное учреждение детям - инвалидам, обучающимся на дому:

а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

(в редакции от 25.12.2007 N 332-п (НГР: ru72000200700448)б

б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

8. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ.

9. При организации дистанционного образования детей-инвалидов обучающихся в общеобразовательных учреждениях департамент образования и науки Тюменской области обеспечивает:

(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)

предоставление оборудования общеобразовательным учреждениям для организации дистанционного образования, включая его доставку и установку;

(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)

подключение автоматизированного рабочего места к сети Интернет и оплату услуг доступа к ней;

обучение педагогических работников общеобразовательного учреждения использованию дистанционных образовательных технологий.

(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)

После завершения обучения ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении ранее предоставленное и установленное оборудование для организации дистанционного образования продолжает использоваться для организации дистанционного образования данного пользователя в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования на основании договора безвозмездного пользования имуществом, заключаемого одним из родителей (законным представителем) ребенка-инвалида или им самим в случае наступления совершеннолетия, с общеобразовательным учреждением

(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)

10. Договор безвозмездного пользования вышеуказанным имуществом заключается на неопределенный срок на основании письменного заявления (в произвольной форме) одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида или его самого в случае наступления совершеннолетия, к которому в обязательном порядке прилагается справка образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования о его зачислении в данное образовательное учреждение

(в ред. От 29.10.2012 N 444-п (НГР: ru 72000201200902)

10. Обеспечение инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, которым выделяются средства из областного или местных бюджетов, специальными учебными пособиями и литературой производится соответствующими образовательными организациями с освобождением от оплаты или на льготных условиях, в пределах бюджетных средств, выделенных этим организациям для реализации образовательных программ.

Порядок и условия обеспечения учащихся-инвалидов специальными учебными пособиями и литературой устанавливаются локальным правовым актом руководителя организации, согласованным с соответствующим органом управления образованием.

Приложение к Положению о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования

(В ред. От 29.09.2009 N 280-п (НГР:ru72000200900383)

Перечень заболеваний, наличие которых дает право

на обучение ребенка-инвалида на дому

1. Соматические заболевания

1.1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.

1.2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

1.3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

1.4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

1.5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

1.6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

1.7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

1.8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

1.9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

1.10. Тяжелые формы муковисцидоза.

1.11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

1.12. Злокачественные новообразования различных органов.

1.13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

2. Неврологические заболевания

2.1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

2.2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

2.3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

3. Хирургические заболевания

3.1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.

3.2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма).

3.3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

3.4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

3.5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

3.6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

3.7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

4. Кожные заболевания

4.1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.

4.2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

4.3. Псориатические эритродермии.

4.4. Артропатический псориаз.

4.5. Пруриго Гебра.

4.6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

4.7. Ихтиозоформная эритродермия.

4.8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»