Действующий

О Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы

4. Направления совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства Магаданской области

4.1. Совершенствование нормативной правовой базы регулирования развития малого предпринимательства.

В целях укрепления позиции малого предпринимательства, необходимо формирование и совершенствование нормативной правовой базы на областном и муниципальных уровнях.

Оптимизация нормативно-правовых основ государственного регулирования отношений, складывающихся в сфере малого предпринимательства, устраняющее бюрократические барьеры на его пути, должно быть обеспечено за счет реализации следующих мер:

- мониторинг действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области в части регулирования и государственной поддержки малого предпринимательства, разработка предложений по их совершенствованию;

- внедрение механизма участия представителей малого предпринимательства в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов в части регулирования и государственной поддержки малого предпринимательства;

- обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого предпринимательства путем реализации государственной поддержки малого предпринимательства в Магаданской области преимущественно программно-целевым методом;

- разработка и принятие нормативных правовых актов губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области, направленных на решение проблем финансово-кредитной и информационной поддержки малого предпринимательства на различных стадиях его развития;

- содействие формированию и совершенствованию нормативной правовой базы малого предпринимательства на муниципальном уровне.

Результатом реализации этих мер должно стать: подготовка предложений по совершенствованию федеральной правовой базы, затрагивающей вопросы деятельности малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование региональной системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности и содействие формированию и совершенствованию нормативной правовой базы малого предпринимательства на муниципальных уровнях.

4.2. Развитие и совершенствование финансово-кредитной, инвестиционной поддержки малого предпринимательства.

Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса является наиболее действенным механизмом государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Малый бизнес неоднороден как по видам экономической деятельности, так и по уровню своего развития и, следовательно, нуждается в различных механизмах финансовой поддержки, позволяющих наиболее эффективно достигать цели развития малого предпринимательства.

Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса будет и впредь оставаться одним из основных механизмов государственного содействия привлечению в предпринимательский сектор финансовых средств, расширения возможностей доступа малых предприятий (в том числе начинающих) к источникам финансовых ресурсов, необходимых для их развития.

В перспективе необходимо расширить практику применения данного механизма, распространив ее на начинающий малый бизнес.

Совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства подразумевает выполнение комплекса мер по следующим основным направлениям:

- обеспечение гарантий по кредитам субъектов малого предпринимательства;

- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам банков, привлеченным субъектами малого предпринимательства;

- субсидирование части затрат на уплату стоимости гарантии, поручительства по кредитам;

- взаимодействие администрации Магаданской области с банковским сообществом, учреждениями финансовой инфраструктуры для развития взаимовыгодных отношений коммерческих банков и малого бизнеса.

Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства также должна обеспечиваться за счет участия субъектов малого предпринимательства в государственных и областных инвестиционных программах, в конкурсах на государственные заказы по поставкам товаров, работ (услуг).

Перспективным механизмом государственного содействия развитию выставочно-ярмарочной деятельности является адресная компенсация части затрат субъектам малого предпринимательства при их участии в российских и международных выставках, организация их информирования о проходящих выставках, ярмарках и условиях участия в них.

Реализация предусмотренных мер позволит малому бизнесу активнее продвигать продукцию на товарные рынки и свободно демонстрировать конкурентные преимущества своего товара, а также позволит представить за пределами области ее туристический потенциал.

4.3. Совершенствование механизма противодействия избыточным административным барьерам, препятствующим развитию малого предпринимательства.

Чрезмерное государственное регулирование предпринимательской деятельности в отдельных секторах экономики ведет к необоснованным затратам сил, средств и времени предпринимателей на получение необходимых разрешений, справок, лицензий. Данные препятствия отвлекают предпринимателей от их осноной деятельности и затрудняют эффективное развитие бизнеса.

Поэтому необходима последовательная реализация мер по сокращению избыточного вмешательства в хозяйственную деятельность, устранению излишних административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса.

В целях снижения уровня административного регулирования деятельности субъектов малого предпоринимательства необходима реализация следующих мер:

1) улучшение качества и доступности государственных услуг субъектам малого предпринимательства, повышение эффективности и прозрачности, информационной открытости деятельности органов исполнительной власти области, упрощение административных процедур, внедрение в органах исполнительной власти области принципов управления по результатам, разработка и внедрение административных регламентов, стандартов государственных услуг;

2) создание системы правовой регламентации всех контрольных и надзорных функций, предусматривающей наличие экспертизы и механизма обоснования необходимости введения (принятия) новых государственных функций и услуг, выявление и устранение избыточных контрольно-надзорных, экспертных, согласительно-разрешительных функций органов исполнительной власти области;

3) создание системы антикоррупционных мер путем предоставления возможности участия представителей предпринимательского сообщества в разработке и экспертизе законопроектов и нормативных правовых актов, затрагивающих их интересы, проведение экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность, проведение антикоррупционных мероприятий.