1. При осуществлении государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления имеют право:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам, касающимся регулирования деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) получать от органа исполнительной государственной власти в сфере финансов и налоговой политики финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) получать от органа исполнительной государственной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния методическое обеспечение по вопросам исполнения полномочий по организации деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) обращаться в органы исполнительной государственной власти области по вопросам исполнения государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. При осуществлении государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать законодательство об актах гражданского состояния, об архивном деле, а также требования законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) при осуществлении хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, проводить мероприятия по созданию оптимальных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения документов, исключающих их утрату и обеспечивающих поддержание их в должном состоянии, в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела;
3) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) представлять органам исполнительной государственной власти области необходимую информацию об исполнении государственных полномочий, использовании выделенных на эти цели финансовых средств.
3. Городское поселение Знаменка Орловского района представляет в орган местного самоуправления Орловского района данные о записях актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории городского поселения Знаменка, а также ведет учет и осуществляет отчетность по бланкам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ)
4. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления имеют право на взимание государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния.
5. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления осуществляют следующие действия:
1) внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;
2) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3) ведение учета записей актов гражданского состояния, произведенных на территории соответствующего муниципального образования, формирование актовых книг, обеспечение их обработки, учета и хранения в течение установленного законом срока, подготовку и передачу актовых книг на хранение в государственный архив; (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ)
4) создание электронного архива актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории городского округа, муниципального района;
5) выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации, а также извещений об отсутствии записей актов;
6) осуществление учета, надлежащего хранения и контроля за использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, представление в установленном порядке отчетности о движении бланков в орган исполнительной государственной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) передачу ежемесячно вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории муниципального образования, в органы государственной статистики и в орган исполнительной государственной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) представление персональных сведений о государственной регистрации рождения и смерти граждан в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.