Недействующий

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 февраля 2008 года N 748-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Принят областным Советом народных депутатов 25 января 2008 года

{Утратил силу: Закон Орловской области от 01.12.2011 г. N 1312; НГР: ru57000201100754;
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ; НГР: ru57000201000057}

Настоящим Законом органы местного самоуправления Орловской области наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственные полномочия) в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулируются правоотношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления области по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также устанавливаются порядок и условия осуществления контроля со стороны органов государственной власти Орловской области за исполнением данных полномочий.

Статья 1. Общие положения


Наделение органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об актах гражданского состояния", Уставом (Основным Законом) Орловской области, Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.

Статья 2. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния


1. Государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния наделяются муниципальные районы, городские округа, городское поселение Знаменка Орловского района. (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на неопределенный срок.

Статья 3. Государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, которыми наделяются органы местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области наделяются государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на государственную регистрацию:

1) рождения;

2) заключения брака;

3) расторжения брака;

4) усыновления (удочерения);

5) установления отцовства;

6) перемены имени (фамилии, имени, отчества);

7) смерти.

2. Городское поселение Знаменка Орловского района наделяется государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на государственную регистрацию: (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ)

1) рождения;

2) заключения брака;

3) установления отцовства;

4) смерти.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при исполнении государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, которыми наделяются органы местного самоуправления


1. При осуществлении государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления имеют право:

1) принимать нормативные правовые акты по вопросам, касающимся регулирования деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) получать от органа исполнительной государственной власти в сфере финансов и налоговой политики финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) получать от органа исполнительной государственной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния методическое обеспечение по вопросам исполнения полномочий по организации деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) обращаться в органы исполнительной государственной власти области по вопросам исполнения государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. При осуществлении государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать законодательство об актах гражданского состояния, об архивном деле, а также требования законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) при осуществлении хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, проводить мероприятия по созданию оптимальных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения документов, исключающих их утрату и обеспечивающих поддержание их в должном состоянии, в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела;

3) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) представлять органам исполнительной государственной власти области необходимую информацию об исполнении государственных полномочий, использовании выделенных на эти цели финансовых средств.

3. Городское поселение Знаменка Орловского района представляет в орган местного самоуправления Орловского района данные о записях актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории городского поселения Знаменка, а также ведет учет и осуществляет отчетность по бланкам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ)

4. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления имеют право на взимание государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния.

5. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления осуществляют следующие действия:

1) внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;

2) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;

3) ведение учета записей актов гражданского состояния, произведенных на территории соответствующего муниципального образования, формирование актовых книг, обеспечение их обработки, учета и хранения в течение установленного законом срока, подготовку и передачу актовых книг на хранение в государственный архив; (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ)

4) создание электронного архива актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории городского округа, муниципального района;

5) выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации, а также извещений об отсутствии записей актов;

6) осуществление учета, надлежащего хранения и контроля за использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, представление в установленном порядке отчетности о движении бланков в орган исполнительной государственной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) передачу ежемесячно вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории муниципального образования, в органы государственной статистики и в орган исполнительной государственной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

8) представление персональных сведений о государственной регистрации рождения и смерти граждан в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 5. Права и обязанности главы муниципального образования по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, которыми наделяются органы местного самоуправления


1. Глава муниципального образования имеет право:

1) издавать постановления по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) координировать деятельность уполномоченного лица или органа по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществлять методическое обеспечение посредством взаимодействия с органом исполнительной государственной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) осуществлять контроль за исполнением полномочий Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) проводить проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, по реализации переданных полномочий.

2. В целях обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных настоящим Законом полномочий глава муниципального образования обязан: (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ)

1) в пределах своей компетенции принять меры к назначению в соответствии с уставом муниципального образования уполномоченного лица, либо к возложению полномочий на орган местной администрации, либо созданию органа местной администрации по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния; (В редакции Закона Орловской области от 05.02.2010 г. N 1022-ОЗ)

2) рассматривать в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) взаимодействовать с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции в сфере финансов и налоговой политики по вопросам своевременного предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий;

4) обеспечивать контроль за рациональным использованием финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 6. Государственный контроль за осуществлением полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам местного самоуправления


1. В соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Контроль за расходованием субвенций из Федерального фонда компенсаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет орган исполнительной государственной власти области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти при обеспечении контроля за осуществлением полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам местного самоуправления


1. В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий орган исполнительной государственной власти области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния вправе:

1) вносить предложения в Правительство области об издании нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) рассматривать в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) анализировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и вносить предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий орган исполнительной государственной власти области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния обязан:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами, необходимыми и достаточными для исполнения государственных полномочий;

2) давать разъяснения, оказывать методическую и консультационную помощь сотрудникам органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) контролировать соблюдение законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных из областного фонда компенсаций на реализацию полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики.

4. В ходе исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния решения органов государственной власти Орловской области по вопросам указанных полномочий являются для них обязательными.

Статья 8. Права и обязанности Губернатора Орловской области, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния


1. Губернатор области в связи с исполнением государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам местного самоуправления, обязан:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»