59. Лицензиаты или заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
60. Контроль деятельности должностных лиц департамента осуществляет руководитель департамента.
Лицензиаты или заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц департамента его руководителю либо в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа.
61. Лицензиаты или заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
62. Руководитель департамента проводит личный приём лицензиатов или заинтересованных лиц.
Личный приём проводится по предварительной записи.
63. Запись лицензиатов или заинтересованных лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
64. Специалист, осуществляющий запись лицензиатов или заинтересованных лиц на личный прием, информирует лицензиатов или заинтересованных лиц о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
65. При обращении лицензиатов или заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
66. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицензиатов или заинтересованных лиц.
67. Лицензиаты или заинтересованные лица в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
68. По результатам рассмотрения жалобы руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований лицензиата или заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицензиату, заинтересованному лицу.
69. Если в письменном обращении не указаны фамилия лицензиата или заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
70. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить лицензиату или заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается лицензиату, заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении лицензиата или заинтересованного лица содержится вопрос, на который лицензиату или заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицензиатом или заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицензиат или заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицензиату или заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицензиат или заинтересованное лицо вправе вновь направить повторное обращение.
71. Лицензиаты или заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента, в судебном порядке.
72. Лицензиаты или заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона, содержащемуся в пункте 6 настоящего административного регламента;
по электронной почте департамента.
73. Сообщение лицензиата или заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество лицензиата или заинтересованного лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы лицензиата или заинтересованного лица;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования лицензиата или заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.