96. Соискатели лицензии, лицензиаты, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
97. Контроль деятельности должностных лиц департамента осуществляет руководитель Департамента.
Соискатели лицензии, лицензиаты, заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента его руководителю либо в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа.
98. Соискатели лицензии, лицензиаты, заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
99. Руководитель Департамента проводит личный приём соискателей лицензии, лицензиатов, заинтересованных лиц.
Личный приём проводится по предварительной записи.
100. Запись соискателей лицензии, лицензиатов, заинтересованных лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
101. Специалист, осуществляющий запись соискателей лицензии, лицензиатов, заинтересованных лиц на личный приём, информирует соискателей лицензии, лицензиатов, заинтересованных лиц о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
102. При обращении соискателей лицензии, лицензиатов, заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
103. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения соискателей лицензии, лицензиатов, заинтересованных лиц.
104. Соискатели лицензии, лицензиаты, заинтересованные лица в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
105. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении требований соискателя лицензии, лицензиата, заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется соискателю лицензии, лицензиату, заинтересованному лицу.
106. Если в письменном обращении не указаны фамилия соискателя лицензиата, лицензиата, заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
107. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить соискателю лицензии, лицензиату, заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается соискателю лицензии, лицензиату, заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении соискателя лицензии, лицензиата, заинтересованного лица содержится вопрос, на который соискателю лицензии, лицензиату, заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с соискателем лицензии, лицензиатом, заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется соискатель лицензии, лицензиат, заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, соискателю лицензии, лицензиату, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, соискатель лицензии, лицензиат, заинтересованное лицо вправе вновь направить повторное обращение.
108. Соискатель лицензии, лицензиат, заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, в судебном порядке.
109. Соискатель лицензии, лицензиат, заинтересованное лицо могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, содержащемуся в пункте 12 настоящего Административного регламента и по электронной почте Департамента.
110. Сообщение соискателя лицензии, лицензиата, заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество соискателя лицензии, лицензиата, заинтересованного лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы соискателя лицензии, лицензиата, заинтересованного лица;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования соискателя лицензии, лицензиата, заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.