4.1. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе формируется на основе сведений, представляемых органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения, органами образования, органами здравоохранения, отделами, управлениями по молодежной политике, отделами, управлениями внутренних дел).
4.2. Основанием для включения семьи и несовершеннолетнего в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе и проведения индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) является статья 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4.3. Данные факты должны быть зафиксированы в одном из следующих документов:
- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- приговор, определение или постановление суда;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органов дознания или начальника органа внутренних дел;
- документы, определенные статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- заключение, утвержденное руководителем органа, учреждения или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4.4. Внесение в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе сведений о несовершеннолетнем и семье, в которой он проживает, осуществляется в оперативном режиме инициатором внесения информации (ведомством или организацией, выявившим несовершеннолетнего или семью).
Ведомство, выявившее несовершеннолетнего и его семью, находящихся в социально опасном положении, регистрирует личное дело несовершеннолетнего и обеспечивает обмен информации с остальными ведомствами, подключенными к работе с несовершеннолетним. Обоснованность постановки на учет несовершеннолетнего или семьи рассматривается на заседаниях муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав или оперативного штаба или органа, созданного для координации работы с региональным банком данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе.
Одновременно утверждаются необходимые мероприятия ведомств системы профилактики по отношению к несовершеннолетнему и его семье, эффективность осуществления которых остается подконтрольной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органам управления ведомств.
4.5. Основаниями для прекращения ведения учета сведений о несовершеннолетнем и его семье являются:
- устранение неблагоприятных факторов, являющихся основаниями для внесения в банк данных сведений о несовершеннолетнем и его семье;
- смена места жительства (другие субъекты Российской Федерации);
- достижение подростком возраста 18 лет.
4.6. В органах, учреждениях и организациях системы профилактики на региональном и муниципальном уровнях автономного округа устанавливается единый программный комплекс с обеспечением права доступа к данным в пределах своих полномочий.
4.7. Координатором ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе на муниципальном уровне является орган, учреждение или организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаемые решением главы муниципального образования. Координацию действий ведомств системы профилактики осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.8. На окружном уровне формирование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе возложено на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа осуществляет координацию действий органов, учреждений и организаций системы профилактики в пределах своих полномочий и осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по эффективности принимаемых мер в отношении несовершеннолетних и семей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Ответственные за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе муниципального образования автономного округа осуществляют контроль за ведением регионального банка данных подведомственными территориальными органами, учреждениями и организациями.
4.9. Ежемесячно, до 20 числа, органы, учреждения и организации системы профилактики в муниципальных образованиях автономного округа направляют информацию своему координатору, который до 25 числа текущего месяца представляет базу данных муниципального образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа для ввода в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Возможна передача информации в режиме модемной связи.
4.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа до 5 числа месяца, следующего за отчетным, производит загрузку, анализ и корректировку полученных из муниципальных образований автономного округа, данных с целью формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. До 15 числа месяца, следующего за отчетным, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа формирует файлы-выгрузки из регионального банка данных для передачи в ведомства системы профилактики на региональном уровне (департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент по молодежной политике автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу).
4.11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа оказывает необходимую организационно-методическую помощь ведомствам системы профилактики всех уровней, в том числе с учетом организации выездной работы, помощь в организации выездных семинаров для обучения специалистов, разрабатывает и выпускает методические пособия.