АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 декабря 2007 года N 561-А
Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по оказанию дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 28.07.2011 N 530-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 31.01.2008 г. N 5-ПГ
-постановлением администрации автономного округа от 14.08.2008 г. N 435-А
-постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2008 N 727-А
Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" и планом мероприятий по проведению административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы, утверждённых постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по оказанию дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 6 декабря 2007 г. N 561-А
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по оказанию дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по оказанию дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2006 года N 313-А "Об утверждении порядка возмещения расходов по оплате приобретения автомобиля марки "Ока" или снегохода "Буран" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа". ( с изм. от 25.12.2008 N 727-А)
3. Государственная услуга предоставляется инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, постоянно проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги.
Государственная услуга инвалидам устанавливается при предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством по аналогичному основанию.
4. Государственная услуга предоставляется:
4.1. Инвалидам в форме:
4.1.1. Возмещения расходов в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в жилых помещениях любой формы собственности в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения инвалидам I и II групп, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени.
4.1.2. Возмещения расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, инвалидам I и II групп, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени.
4.1.3. Абонентной выплаты ежемесячно при наличии квартирного проводного телефона и заключённого договора с оператором связи инвалидам I, II группы.
4.1.4. Возмещения расходов в размере 100 процентов стоимости по установке квартирного проводного телефона инвалидам I группы и в размере 50 процентов инвалидам II группы.
4.1.5. Возмещения расходов по оплате проезда к месту проведения медико-социальной экспертизы (туда и обратно) инвалидам и лицу, сопровождающему инвалида I группы, в пределах территории автономного округа.
4.1.6. Компенсации расходов, связанных с эксплуатацией предоставленных автотранспортных средств, а также приобретённых за свой счёт при наличии соответствующих медицинских показаний.
4.1.7. Возмещения расходов, связанных с выездом из автономного округа к новому постоянному месту жительства за пределы автономного округа, неработающим инвалидам.
4.2. Семьям, имеющим детей-инвалидов, в форме:
4.2.1. Возмещения расходов в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в жилых помещениях любой формы собственности в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
4.2.2. Возмещения расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
4.2.3. Абонентной выплаты ежемесячно при наличии квартирного проводного телефона и заключённого договора с оператором связи.
4.2.4. Возмещения расходов в размере 50 процентов стоимости по установке квартирного проводного телефона.
4.2.5. Возмещения расходов по оплате проезда к месту проведения медико-социальной экспертизы (туда и обратно) детям-инвалидам и лицу, сопровождающему ребёнка-инвалида в пределах территории автономного округа.
4.2.6. Возмещения расходов по оплате приобретения автомобиля, а также фактических транспортных расходов по доставке транспортного средства до места жительства, один раз в десять лет семьям, имеющим детей-инвалидов, достигших трёхлетнего возраста и страдающих выраженным нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с правом управления этими транспортными средствами взрослыми членами семьи или законными представителями ребёнка на основании заключений клинико-экспертных комиссий учреждений здравоохранения автономного округа.
4.2.7. Компенсации расходов, связанных с эксплуатацией предоставленных автотранспортных средств, а также приобретённых за свой счёт при наличии соответствующих медицинских показаний.
4.2.8. Возмещения расходов в размере 100 процентов стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в два года на лечение на железнодорожном транспорте, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, на водном, воздушном, междугородном и личном автомобильном транспорте (кроме такси) детям-инвалидам и неработающим родителям либо другим лицам (не более одного), сопровождающим ребёнка-инвалида.
5. Размер государственной услуги, указанной в пунктах 4.1.3 и 4.2.3 настоящего Административного регламента, подлежит индексации в порядке и в сроки, определённые Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии.
6. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа (далее - органы социальной защиты населения) по месту жительства заявителей, в случае отсутствия регистрации заявителей по месту жительства на территории Российской Федерации - органы социальной защиты населения по месту пребывания.
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.
Органы социальной защиты населения принимают решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, предоставляют государственную услугу гражданам, имеющим право на данную услугу.
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
8. Предоставление государственной услуги в формах, указанных в пунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.7, 4.2.1, 4.2.2 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждёнными постановлением Администрации автономного округа, и регламентирующими порядок предоставления указанных государственных услуг.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
10. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
12. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента и органы социальной защиты населения.
13. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной функции, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
14. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента и органа социальной защиты населения с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
17. На информационных стендах уполномоченного органа содержится следующая информация:
17.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
17.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
17.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, органа местного самоуправления и органа социальной защиты населения, должностных лиц и специалистов.
17.4. Перечень заявителей.
17.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
17.6. Схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
17.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
17.8. Основания прекращения предоставления государственной услуги.
18. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
19. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
20. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
20.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов.
20.2. Источника получения документов, необходимых для получения государственной услуги.