Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) являются:
1) неисполнение закона (решения) о бюджете;
2) нецелевое использование бюджетных средств;
3) неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
4) неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
5) несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
6) несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
7) несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
8) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
9) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
10) несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
11) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
12) несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Республики Саха (Якутия);
13) несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;
14) несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
15) отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
17) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
18) финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
19) несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
20) несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом;
21) открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия);
22) несоблюдение главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), представлявшим в суде интересы Республики Саха (Якутия), срока направления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) информации о результатах рассмотрения дела в судах;
23) иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.