ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 декабря 2007 года N 173-ОЗ
О депутатском расследовании
(в редакции закона Воронежской области от 25.05.2018 N 80-ОЗ)
Принят областной Думой
19 декабря 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области
Настоящим Законом Воронежской области устанавливаются основания для проведения депутатского расследования депутатами Воронежской областной Думы (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.
Для целей настоящего Закона Воронежской области должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Воронежской области, должности государственной гражданской службы Воронежской области, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, образованных в соответствии с Уставом Воронежской области (далее - государственные органы), государственных учреждениях, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области.
Статья 2. Цели и принципы депутатского расследования
1. Целями депутатского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Воронежской областной Думой контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, государственных органов, органов государственной власти по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества.
2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
Статья 3. Предмет депутатского расследования
1. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера регионального, муниципального и объектового уровней;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, муниципального и объектового уровней;
4) факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей областного бюджета либо бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области по объему, структуре и целевому назначению, в неэффективности расходов средств областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, управления и распоряжения собственностью Воронежской области.
(п. 4 введен законом Воронежской области от 25.05.2018 N 80-ОЗ)
2. Депутатскому расследованию не подлежат:
1) деятельность губернатора Воронежской области;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, в том числе оперативно-розыскная деятельность, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
Статья 4. Срок депутатского расследования
1. Срок депутатского расследования не может превышать трех месяцев со дня создания комиссии. В случае необходимости проведения дополнительных действий, связанных с изучением представленных материалов, указанный срок может быть продлен на период их изучения, но не более чем на 3 месяца.
2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Воронежской областной Думы соответствующего созыва.
Статья 5. Основания для возбуждения депутатского расследования
Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутату Воронежской областной Думы или группе депутатов Воронежской областной Думы (далее - депутаты) и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области.
Статья 6. Инициатива возбуждения депутатского расследования
При наличии фактов и обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов направляет председателю Воронежской областной Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
(в ред. закона Воронежской области от 25.05.2018 N 80-ОЗ)
При наличии фактов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области, профильный комитет Воронежской областной Думы направляет председателю Воронежской областной Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
(абзац введен законом Воронежской области от 25.05.2018 N 80-ОЗ)
Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении депутатского расследования
1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, указанной в статье 6 настоящего Закона Воронежской области, или предложения о создании комиссии рассматривается на заседании Воронежской областной Думы не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.
2. Решения о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, о поддержке предложения о создании комиссии и о составе комиссии оформляются постановлением Воронежской областной Думы.
3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Воронежской областной Думы о возбуждении депутатского расследования.
Статья 8. Порядок формирования депутатской комиссии
1. В состав комиссии должны входить представители всех депутатских объединений в Воронежской областной Думе (далее - депутатское объединение). Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.
2. В случае отказа депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений.
3. Комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается.
Статья 9. Требования, предъявляемые к членам комиссии
Членом комиссии не может быть депутат:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) состоящий в браке либо в отношениях родства или свойства с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
Статья 10. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест
1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с федеральным и областным законодательством его полномочий депутата.