(в редакции законов Воронежской области от 30.03.2009 N 16-ОЗ, от 19.10.2009 N 122-ОЗ, от 26.04.2013 N 44-ОЗ, от 12.03.2018 N 10-ОЗ, от 30.05.2022 N 38-ОЗ)
Принят
областной Думой
22 ноября 2007 года
Настоящий Закон Воронежской области определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Воронежской области.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Воронежской области, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Правовую основу создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон Воронежской области, а также иные нормативные правовые акты Воронежской области. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.
(в ред. закона Воронежской области от 19.10.2009 N 122-ОЗ)
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
(в ред. закона Воронежской области от 12.03.2018 N 10-ОЗ)
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
2. На территории Воронежской области профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:
исполнительными органами государственной власти Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
руководством организаций по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 12.03.2018 N 10-ОЗ)
3. Органы местного самоуправления городских округов и сельских (городских) поселений решают вопросы создания, содержания и организации аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на своей территории в соответствии с действующим законодательством.
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено федеральным законодательством, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Аварийно-спасательная служба Воронежской области создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, для привлечения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований в случаях недостаточности сил и средств муниципальных образований, а также для обслуживания объектов и территорий на договорной основе.
Средства, полученные аварийно-спасательной службой Воронежской области, созданной исполнительными органами государственной власти Воронежской области, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий подлежат зачислению в доход областного бюджета.
(абзац введен законом Воронежской области от 30.03.2009 N 16-ОЗ; в ред. закона Воронежской области от 26.04.2013 N 44-ОЗ)
Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. законов Воронежской области от 30.03.2009 N 16-ОЗ, от 12.03.2018 N 10-ОЗ)
1. Состав и структура аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются создавшими их исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправлениями, организациями, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований федерального законодательства.
2. В состав аварийно-спасательной службы Воронежской области входят орган управления; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющих в составе силы и средства ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ; средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения; необходимые резервы средств жизнеобеспечения и другие материально-технические средства; иные формирования.
3. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Для выполнения поставленных задач аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования взаимодействуют с профессиональными, военизированными и невоенизированными формированиями.
Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, осуществляемой в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления Воронежской области, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. закона Воронежской области от 30.05.2022 N 38-ОЗ)
2. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Воронежской области осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. закона Воронежской области от 12.03.2018 N 10-ОЗ)
1. Права, обязанности, ответственность, гарантии деятельности спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области, регламентирующими статус спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
(в ред. закона Воронежской области от 26.04.2013 N 44-ОЗ)
2. Спасателям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Воронежской области, образованных исполнительными органами государственной власти Воронежской области, предоставляются социальные и страховые гарантии, установленные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Решением исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие Федеральному закону "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, членов нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
(абзац введен законом Воронежской области от 12.03.2018 N 10-ОЗ)
Оплата труда спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производится на основании трудового договора (контракта) в соответствии с федеральным законодательством.
1. Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с федеральным законодательством.
2. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
1. Отдельные граждане, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ.
(в ред. закона Воронежской области от 30.05.2022 N 38-ОЗ)
Решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ принимают руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, организаций, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.