1. В соответствии с Бюджетным кодексом расходные обязательства области возникают в результате:
1) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью или от имени области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам ведения области;
2) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью (от имени области) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) заключения от имени области договоров (соглашений) казенными учреждениями области (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ);
4) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области;
5) принятия законов и (или) нормативных правовых актов области при осуществлении органами государственной власти области переданных им полномочий Российской Федерации.
2. Расходные обязательства области, указанные в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами области, расходные обязательства области могут исполняться за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Законы области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом о бюджете при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам. (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
4. Расходные обязательства области, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами области в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.
В случае, если в области превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств области, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
5. Органы государственной власти области самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.
6. Органы государственной власти области вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти области федеральными законами, законами области, только при наличии соответствующих средств областного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов).