1. При рассмотрении проекта закона о бюджете в первом чтении областной Совет народных депутатов заслушивает доклады руководителей уполномоченных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области и содоклады председателей комитета по бюджету, налогам и финансам и комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты области.
В докладах руководителей уполномоченных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области представляются прогноз социально-экономического развития области, основные направления бюджетной и налоговой политики области, которые принимаются областным Советом народных депутатов к сведению.
В случае принятия областным Советом народных депутатов в первом чтении указанного законопроекта утверждаются основные характеристики областного бюджета в соответствии со статьей 89 настоящего Закона.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета областной Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует заключение Губернатора области.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта закона о бюджете областной Совет народных депутатов вправе:
1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей областного Совета народных депутатов и представителей Губернатора области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения.
В течение последующих семи дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областного Совета народных депутатов и от Губернатора области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
По окончании работы согласительной комиссии Губернатор области в течение трех дней вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов согласованные основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 89 настоящего Закона;
2) вернуть указанный законопроект в Правительство области на доработку. В течение недели после возвращения законопроекта на доработку Правительство области организует доработку указанного законопроекта с учетом рекомендаций и предложений, изложенных в заключениях профильных комитетов областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и вносит проект закона о бюджете на повторное рассмотрение в областной Совет народных депутатов в первом чтении.
Областной Совет народных депутатов рассматривает указанный законопроект в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в областной Совет народных депутатов в установленном настоящим Законом порядке.
(Действие статьи 92 приостановлено до 1 января 2010 г. Законом Орловской области от 11.11.2009 г. N 982-ОЗ)