Недействующий


ЗАКОН

     
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     
от 20 декабря 2007 года N 147-ЗАО

     

Об окружной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 июля 2009 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 22-ЗАО
____________________________________________________________________

     

Принят
 Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
12 декабря 2007 года

     
Статья 1


Утвердить окружную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
 Ю.В.Неёлов

г.Салехард

20 декабря 2007 года

N 147-ЗАО

УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного
округа "Об окружной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2008-2010 годы"

     

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"

     

Паспорт Программы


Наименование
Программы

Окружная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";

распоряжение администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года N 462-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные разработчики

 Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение мероприятий

Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

Цель - развитие и совершенствование муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе.

Задачи:

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

Сроки реализации

2008-2010 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы

Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, в 2008 году - 6 единиц, в 2009 году - 13 единиц, в 2010 году - 13 единиц;

количество публикаций в средствах массовой информации, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих в 2009 году - 4 единицы, в 2010 году - 4 единицы;

доля муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, в процентах от общего количества муниципальных служащих в 2008 году - 100%, в 2009 году - 100%, в 2010 году - 100%;

 количество муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств окружного бюджета, в 2009 году - 100 человек, в 2010 году - 100 человек;

доля должностей муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, на которые сформирован кадровый резерв, в процентах от штатной численности муниципальных служащих в 2008 году - 30%, в 2009 - 35%, в 2010 году - 40%

Перечень основных мероприятий

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

Объемы и источники финансирования

 Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - 21105 тыс.рублей из окружного бюджета, в том числе:

 в 2009 году - 10177 тыс.рублей;

 в 2010 году - 10928 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности

Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

 создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;

формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;

создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы

     

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно увеличилось количество муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) с 13 до 58. С увеличением количества муниципальных образований значительно увеличилось и количество муниципальных служащих (до 3482 человек).

В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".

Главными направлениями развития муниципальной службы в автономном округе являются:

1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.

2. Формирование системы управления муниципальной службой.

3. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.

4. Внедрение программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.

5. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.

Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.

Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.

Раздел II. Основные цели и задачи реализации Программы


Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в автономном округе.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач.

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующего законодательства автономного округа о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы, а также формирование привлекательного образа муниципального служащего.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по оказанию помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.

Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2008-2010 годах.

Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами.

Показатели

Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

1

2

3

4

5

Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в автономном округе (единиц)

0

6

13

13

Количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих

0

-

4

4

Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, в % от общего количества муниципальных служащих

0

100%

100%

100%

Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств окружного бюджета (человек)

0

-

100

100

Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от штатной численности муниципальных служащих

3,3%

30%

35%

40%


Оценка реализации Программы осуществляется в соответствии с оценкой эффективности реализации Программы (раздел V).

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.

Раздел III. Перечень программных мероприятий


Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение 1).

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;

создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы


Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из требований Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", впервые закрепившего принцип взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы в Российской Федерации.

Указанный принцип обусловлен единством правовой природы служебной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего, направленной на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти.

Для реализации принципа взаимосвязи необходим единый подход в определении основных элементов статуса муниципального служащего, трудовая деятельность которого обладает определенной спецификой.

В автономном округе принят Закон от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", регулирующий дополнительные по отношению к федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе. Дополнительно предстоит урегулировать многие вопросы путем принятия нормативных правовых актов, в том числе рекомендательного характера, с целью унификации решения вопросов муниципальной службы в муниципальных образованиях, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты в связи с изменениями законодательства на федеральном уровне.

Кроме того, предстоит сформировать предложения по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа в данной сфере, провести мониторинг и правовую экспертизу действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также изучить принятые и действующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам организации муниципальной службы и выработать предложения по их корректировке.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы


В целях выполнения положений Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, бизнес-классах, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере.

Кроме того, в рамках указанного мероприятия в целях освещения вопросов муниципальной службы, повышения ее престижа, формирования привлекательного образа муниципального служащего предполагается размещение необходимых сведений в средствах массовой информации и на сайте администрации автономного округа в сети Интернет.

Также немаловажное значение имеет работа по изданию разного рода сборников, в том числе сборников нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, для дальнейшего использования их в работе кадровыми службами муниципальных образований.

Необходимо систематическое проведение рабочих совещаний с руководителями и представителями кадровых служб органов местного самоуправления по решению проблемных вопросов по организации аттестации, проведению квалификационного экзамена, организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв, организации дополнительного профессионального образования, заключению трудовых договоров, разработке должностных инструкций, проверке достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых муниципальными служащими, по иным вопросам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»