ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 20 декабря 2007 года N 147-ЗАО
Об окружной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 июля 2009 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 22-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
12 декабря 2007 года
Утвердить окружную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы".
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.Неёлов
г.Салехард
20 декабря 2007 года
N 147-ЗАО
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы"
Наименование | Окружная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки | Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
Государственный заказчик Программы | Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Основные разработчики | Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные за выполнение мероприятий | Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы | Цель - развитие и совершенствование муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе. |
Сроки реализации | 2008-2010 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы | Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, в 2008 году - 6 единиц, в 2009 году - 13 единиц, в 2010 году - 13 единиц; |
Перечень основных мероприятий | 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - 21105 тыс.рублей из окружного бюджета, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности | Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: |
В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно увеличилось количество муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) с 13 до 58. С увеличением количества муниципальных образований значительно увеличилось и количество муниципальных служащих (до 3482 человек).
В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
Главными направлениями развития муниципальной службы в автономном округе являются:
1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.
2. Формирование системы управления муниципальной службой.
3. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.
4. Внедрение программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.
5. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.
Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.
Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в автономном округе.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующего законодательства автономного округа о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы, а также формирование привлекательного образа муниципального служащего.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по оказанию помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.
Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2008-2010 годах.
Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами.
Показатели | Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в автономном округе (единиц) | 0 | 6 | 13 | 13 |
Количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих | 0 | - | 4 | 4 |
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, в % от общего количества муниципальных служащих | 0 | 100% | 100% | 100% |
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств окружного бюджета (человек) | 0 | - | 100 | 100 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от штатной численности муниципальных служащих | 3,3% | 30% | 35% | 40% |
Оценка реализации Программы осуществляется в соответствии с оценкой эффективности реализации Программы (раздел V).
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение 1).
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы
Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из требований Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", впервые закрепившего принцип взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы в Российской Федерации.
Указанный принцип обусловлен единством правовой природы служебной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего, направленной на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти.
Для реализации принципа взаимосвязи необходим единый подход в определении основных элементов статуса муниципального служащего, трудовая деятельность которого обладает определенной спецификой.
В автономном округе принят Закон от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", регулирующий дополнительные по отношению к федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе. Дополнительно предстоит урегулировать многие вопросы путем принятия нормативных правовых актов, в том числе рекомендательного характера, с целью унификации решения вопросов муниципальной службы в муниципальных образованиях, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты в связи с изменениями законодательства на федеральном уровне.
Кроме того, предстоит сформировать предложения по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа в данной сфере, провести мониторинг и правовую экспертизу действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также изучить принятые и действующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам организации муниципальной службы и выработать предложения по их корректировке.
В целях выполнения положений Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, бизнес-классах, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия в целях освещения вопросов муниципальной службы, повышения ее престижа, формирования привлекательного образа муниципального служащего предполагается размещение необходимых сведений в средствах массовой информации и на сайте администрации автономного округа в сети Интернет.
Также немаловажное значение имеет работа по изданию разного рода сборников, в том числе сборников нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, для дальнейшего использования их в работе кадровыми службами муниципальных образований.
Необходимо систематическое проведение рабочих совещаний с руководителями и представителями кадровых служб органов местного самоуправления по решению проблемных вопросов по организации аттестации, проведению квалификационного экзамена, организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв, организации дополнительного профессионального образования, заключению трудовых договоров, разработке должностных инструкций, проверке достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых муниципальными служащими, по иным вопросам.