Для создания эффективных механизмов взаимодействия государства и общества необходима (после оценки существующего состояния дел в данной сфере) разработка в рамках ОФМ механизмов дистанционного предоставления информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и получения обратной связи, среди которых:
механизмы обработки деперсонифицированных запросов граждан о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
механизмы дистанционного предоставления информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
механизмы обеспечения обратной связи с гражданами и общественными организациями по поводу деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
процедуры внесудебного рассмотрения жалоб на действия исполнительных органов государственной власти автономного округа и их работников.
Следует завершить формирование институтов общественного контроля и общественной экспертизы, направленных на повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
В целях повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и общества в Программе предусмотрена реализация проекта "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
Основной целью разработки портала государственных услуг автономного округа является создание единой точки доступа для населения, бизнеса и государственных и муниципальных служащих ко всем государственным, региональным и местным услугам (информационным ресурсам), с учетом организации юридически значимого процесса предоставления этих услуг.
Реализация проекта предполагает решение следующих основных задач:
создание инфраструктуры портала и ее привязку к внедряемой системе электронного документооборота и делопроизводства автономного округа для организации унифицированного рабочего места служащего исполнительных органов государственной власти автономного округа и, как следствие, постепенный отказ от множества разрозненных информационных систем;
разработка и внедрение электронных форм для населения, организация доступа и проведение рекламных мероприятий. В рамках данной задачи необходимо решить вопрос с организацией работы в системе электронной цифровой подписи, что, безусловно, повлечет за собой популяризацию системы, как среди населения, так и среди хозяйствующих субъектов автономного округа.
Наиболее существенным моментом в реализации задачи создания портала государственных услуг является нормативное закрепление самого факта обязательного использования информационно-коммуникационных технологий в административных процессах.
Внедрение портала государственных услуг обеспечит полномасштабное планирование работы по предоставлению государственных услуг и сервисов в автономном округе, позволит увязать задачи и функции с ресурсами, наладит систему контроля исполнения решений на более объективной (формализованной) основе.
Создаваемый ресурс в обязательном порядке будет включен в систему порталов государственных услуг Российской Федерации, обеспечивая постоянное интерактивное присутствие автономного округа и эффективно позиционируя его в сети Интернет.