Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок планируется осуществлять по трем основным направлениям:
1. Интеграция системы муниципального заказа в автономном округе в единую информационную среду по размещению государственных и муниципальных заказов Российской Федерации.
Предполагается внедрение автоматизированных систем управления размещением муниципального заказа в муниципальных образованиях автономного округа, интегрированных с системой казначейского исполнения бюджета.
Для этого будет произведено поэтапное дополнительное оснащение муниципальных заказчиков и уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов органов местного самоуправления необходимыми серверным оборудованием и программным обеспечением.
Автоматизированная информационная система управления закупками продукции будет обеспечивать ряд задач на всех этапах процесса закупок:
формирование объемов закупок продукции для муниципальных нужд;
размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд;
заключение муниципальных контрактов;
исполнение обязательств по государственным контрактам;
анализ исполнения муниципального заказа;
размещение информации на официальном сайте по размещению муниципального заказа;
маркетинговые исследования, в том числе анализ характеристик продукции, анализ цен, анализ поставщиков, анализ выбора способа закупки, анализ условий муниципальных контрактов;
мониторинг и внутренний контроль соблюдения федерального законодательства о размещении заказов.
2. В рамках мероприятия будет организован информационный обмен между федеральной, региональной и муниципальными системами управления заказами. На портал государственных закупок Минэкономразвития России в автоматическом, регламентированном виде будут передаваться в электронном виде данные типового состава и формата о проведении закупок для государственных и муниципальных нужд автономного округа.
3. Формирование системы управления региональными бюджетными закупками.
Предполагается создание единого информационно-коммуникационного пространства государственных и муниципальных заказчиков автономного округа на основе внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации и ввод в эксплуатацию соответствующих программных комплексов и баз данных, что позволит решить вопросы:
создания единого каталога продукции для государственных и муниципальных закупок, позволяющего обеспечить единство описания и идентификации продукции на всех уровнях власти;
ведения единого перечня поставщиков автономного округа;
мониторинга, анализа и оценки эффективности государственного и муниципального заказа.