Одной из приоритетных задач по реализации мероприятий административной реформы является создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
По типологии МФЦ представляет собой единое помещение для предоставления гражданам комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг представителями различных ведомств, организованное по принципу "одного окна" и соответствующее всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг: возможность предварительной записи по телефону, организованный call-центр, электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения, включая возможность оплаты необходимых пошлин и сборов (наличие отделений банков, автоматов для приема платежей).
Основными целями создания многофункциональных центров являются:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа "одного окна";
сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством.
В рамках реализации программных мероприятий планируется запуск МФЦ в городах Салехарде и Новом Уренгое.
По результатам анализа работы МФЦ в пилотных зонах (города Салехард и Новый Уренгой) в перспективе планируется расширение сети МФЦ и их открытие в других населенных пунктах автономного округа.