Действующий

Об окружной целевой программе Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 2008 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Окружная целевая программа "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200504510.doc (далее - Концепция административной реформы в Российской Федерации)

Государственный заказчик - координатор Программы (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800533.doc )

Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент информационных технологий и связи автономного округа) (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800533.doc ).

Ответственные
 за выполнение мероприятий

Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа)

Основной
 разработчик

Департамент экономики автономного округа

Цели и задачи Программы

Цели:
 Повышение эффективности функционирования системы государственного управления.
 Улучшение качества и доступности государственных услуг.
 Сокращение избыточного государственного регулирования.
 Задачи:
 Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа.
 Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг.
 Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам.
 Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах.
 Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
 Введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
 Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы.
 Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок автономного округа.
 Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа

Сроки и этапы реализации

2006 - 2008 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы

Степень соответствия перечня государственных функций и у слуг, закрепленных за исполнительными органами государственной власти автономного округа, реестру государственных функций автономного округа;

 количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат;

 доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, в общем объеме расходов окружного бюджета;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;

 количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна";

 доля государственных услуг от общего числа государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, информация о которых размещена на портале государственных услуг автономного округа;

 количество утвержденных и внедренных административных регламентов и государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;

 количество нормативно внедренных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

 удельный вес муниципальных образований, внедривших систему автоматизированного управления муниципальным заказом

Перечень основных мероприятий

1. Оптимизация организационно-функциональной модели деятельности органов государственной власти автономного округа (Федеральный закон N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" , статья 17) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);

 проведение анализа действующего законодательства, формирование нормативно-правовой базы установления и регулирования государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 проведение правовой экспертизы выявленных государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 группировка государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка и утверждение Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка методических основ и рекомендаций по оптимизации функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка рекомендаций по порядку ведения Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка вариантов организационно- функциональной модели исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка методических рекомендаций по оптимизации управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах в органах власти автономного округа во внутриведомственном обороте, межведомственном взаимодействии, для последующего внедрения процедур дистанционного предоставления государственных услуг с использованием процедур, основанных на принципах "одного окна".
 2. Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг ( c:\content\ngr\RU0000R199904799.doc , статья 17);

 разрабо тка административного регламента исполнения государственной функции "Предоставление земельных участков, находящихся в окружной собственности гражданам (организациям)";

 разработка административного регламента исполнения государственной функции "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов";

 разработка административного регламента исполнения государственной функции "Определение статуса заявителя, дающего право на получение установленных государственных услуг в сфере социальной защиты населения согласно установленному перечню";

 разработка административного регламента исполнения государственной функции и стандарта предоставления государственной услуги в органах местного самоуправления "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам (организациям)";

 разработка стандартов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения в области предоставления жилищно-коммунальных услуг (включая электронные стандарты и регламенты при осуществлении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги);

 разработка административных регламентов исполнительных органов государственной власти автономного округа по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг;

 определение Перечня государственных услуг, которые должны предоставляться дистанционно, и Перечня административных регламентов, которые могут быть переданы в аутсорсинг.
 3. Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам ( c:\content\ngr\RU0000R199904799.doc , статья 26.3.2;
c:\content\ngr\RU0000R199803726.doc , статья 34;
постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22 мая 2004 года , пункт 1);

 проведение анализа существующей нормативной правовой базы;

 разработка методических рекомендаций и оказание методической помощи по регламентации деятельности исполнительных органов государствнной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения, по внедрению и функционированию механизмов управления по результатам;

 разработка ключевых показателей эффективности исполнительных оранов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения, в сфере образования, в сфере информации и общественных связей в соответствии с целями и задачами развития указанных направлений;

 разработка методических рекомендаций и оказание методической помощи в создании системы регулярного мониторинга выполнения ключевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 проведение обучающих семинаров для государственных служащих, участвующих в реализации программы управления по результатам;

 формирование методических основ, необходимых для разработки системы стимулирования структурных подразделений в целом и сотрудников в отдельности, базирующейся на ключевых показателях эффективности и должностных регламентах;

 формирование методических рекомендаций по внедрению в деятельность по предоставлению государственных услуг (базирующейся на ключевых показателях эффективности и должностных регламентах) исполнительными органами государственной власти автономного округа технологий электронного взаимодействия с населением и организациями;

 пробное внедрение административно-управленческих процедур управления по результатам в деятельности отдельных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
 4. Разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 анализ управленческих процессов в органах исполнительной власти и в сфере межведомственного взаимодействия. Разработка модельных управленческих технологий для применения в административно-управленческих процессах;

 определение целей, задач, требований, условий, ограничений, принципов и применения единой информационной системы исполнительных органов государственной власти автономного округа. Формирование требований по автоматизации блоков единой информационной системы исполнительных органов государственной власти автономного округа;

 разработка локальной программы пилотного внедрения стандартов новых управленческих технологий и стандартов программного обеспечения управленческих технологий;

 пилотное внедрение стандартов новых управленческих технологий в департаменте экономики автономного округа;

 пилотное внедрение стандартов новых управленческих технологий в сферу межведомственного взаимодействия между департаментом экономики автономного округа и департаментом информационных технологий и связи автономного округа;

 доработка стандартов новых управленческих процессов по результатам пилотного внедрения в исполнительных органах государственной власти автономного округа и в сферу межведомственного взаимодействия;

 модификация ранее разработанных регламентов административно-управленческих процессов для адаптации под стандарты программного обеспечения новых управленческих технологий.
 5. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 мониторинг общественного мнения, включая оценку качества и доступности государственных услуг;

 размещение информации о ходе реализации административной реформы в региональных и центральных средствах массовой информации;

 разработка и внедрение информационных технологий для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и общества, в том числе через использование средств массовой информации, Единой комплексной информационной сети, сети Интернет, Портала государственных услуг.
 6. Введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 оценка уровня коррупциогенности, анализ существующей системы и разработка дополнительных антикоррупционных мер в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти, а также их реализация.
 7. Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 организация взаимодействия с Минэкономразвития России по вопросам реализации административной реформы в автономном округе;

 организация семинаров по направлениям административной реформы в автономном округе;

 дополнительное стимулирование лиц за особое участие в реализации мероприятий административной реформы.
 8. Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок в автономном округе (Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , статьи 4, 7, 16) (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ);

 формирование требований и разработка концепции автоматизированных систем управления государственным и муниципальным заказом;

 разработка типового проектного решения автоматизации муниципальных образований на примере промышленной эксплуатации программы в муниципальном образовании г. Новый Уренгой;

 повышение квалификации по программе краткосрочного повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных программ;

 проведение выездных семинаров по применению норм Федерального закона N 94-ФЗ;

 приобретение серверного оборудования для создания единой информационной сети по размещению заказов;

 приобретение и внедрение программного обеспечения для создания единой информационной сети бюджетных закупок и по размещению заказов.
 9. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством создания многофункциональных центров на территории автономного округа (Концепция административной реформы в Российской Федерации);

 анализ существующего порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (доступность, качество, оперативность), адаптация проекта создания многофункциональных центров на территории автономного округа;

 реконструкция административного здания для размещения многофункционального центра по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в городе Новом Уренгое;
(в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800194.doc )
 регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг, предлагаемых к включению в многофункциональные центры. Выработка предложений по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, информационному взаимодействию между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. Оценка существующих баз данных, разработка механизмов их совместимости и внедрение электронных административных регламентов;

 проведение мероприятий, связанных с оснащением многофункциональных центров, подготовкой материальной базы, в том числе с подготовкой рабочих мест, с обеспечением информационно-коммуникационной структурой
 приобретение здания для размещения многофункционального центра по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в городе Салехарде (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800194.doc )

Объемы
 и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы из окружного бюджета 395872 тыс. рублей, в том числе:
 2006 г. - 96490 тыс. рублей;

 2007 г. - 254382 тыс. рублей;

 2008 г. - 195000 тыс. рублей (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800533.doc ).

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации и показатели
 социально-экономической эффективности

Формирование системы государственного управления в автономном округе, основанной на программно-целевых принципах и действующей в соответствии с функциональным реестром.
 Снижение административных барьеров и уровня государственного вмешательства в сферу экономической деятельности, реального производства и социальную сферу общественных отношений.
 Упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг, сокращение сроков их предоставления.
 Создание единого информационного пространства государственного и муниципального заказа автономного округа