Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 14 декабря 2007 года N 126-ЗАО

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-Законом автономного округа от 18.12.2008 г. N 109-ЗАО

-Законом автономного округа от 01.07.2010 г. N 77-ЗАО

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
12 декабря 2007 г.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями


1. Наделить отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - отдельные государственные полномочия) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления).

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) осуществление выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

2) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;

3) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном постановлением Правительства администрации автономного округа; (с изм. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

4) осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, принятие решения об установлении опеки (попечительства), передаче в приемную семью, о назначении опекуна (попечителя);

5) направление (помещение) детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные воспитательные или лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения;

6) организация выплаты опекунам (попечителям), приемной семье, денежных средств на содержание ребенка в порядке и размере, установленном законом автономного округа;

7) осуществление контроля и надзора за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, управляющих имуществом подопечных, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

9) выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных или несовершеннолетних граждан, на отказ от наследства, когда наследником является несовершеннолетний, а также разрешения на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой (попечительством) члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;

10) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;

11) осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных;

12) представление интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту интересов опекаемых (подопечных);

13) решение вопросов о раздельном проживании опекунов (попечителей) с несовершеннолетними подопечными;

14) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста;

15) объявление несовершеннолетних лиц полностью дееспособными;

16) обращение в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством случаях;

17) выдача согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

18) разрешение разногласий между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка;

19) разрешение по просьбе родителей изменить имя ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменить присвоенную ему фамилию;

20) разрешение разногласий между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями;

21) назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;

22) разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка, предоставление в суд заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка;

23) принятие решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;

24) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересах несовершеннолетних; выдача заключения и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

25) произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

26) участие в предусмотренных федеральным законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу;

27) предъявление исков о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;

28) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

29) выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

30) заключение договоров с приемными родителями о приемной семье, оказание приемной семье необходимой помощи в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка, осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, расторжение договора о приемной семье в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;(с изм. от 18.12.2008 N 109-ЗАО)

31) обеспечение при выборе формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся представителями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, в целях сохранения ими изучения родного языка, приобретения и сохранения этнических навыков и традиций, устройства таких детей в первую очередь в семьи родственников, при невозможности этого - в семьи коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, а при отсутствии указанных возможностей - в иную семью. Устройство детей из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в специализированные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, допускается в исключительных случаях, при этом устанавливается приоритет устройства таких детей в учреждения, расположенные на территории автономного округа;

32) проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных федеральным законодательством случаях;

33) ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории соответствующего муниципального района, городского округа, желающих принять детей на воспитание в свои семьи в порядке, определяемом постановлением Правительства автономного округа;(с изм. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

34) участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений и иных антиобщественных действий;

35) дача согласия на перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

36) дача согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

37) передача при перемене места жительства подопечного личного дела подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного; ( в ред. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

38) рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер;

39) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

40) проведение работы по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми.

Статья 2. Срок наделения отдельными государственными полномочиями


Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми и материальными средствами в целях исполнения отдельных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа устную и письменную информацию, необходимую для исполнения отдельных государственных полномочий. (с изм. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа;

2) представлять документы и иную информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке и сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона; (в ред. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

3) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. (с изм. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (наименование с изм. от 01.07.2010 N 77 ЗАО)


1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право: (с изм. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

1) запрашивать и получать отчетность, документы и иную информацию, связанную с исполнением отдельных государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий;

3) давать оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны: (с изм. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

2) передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые и материальные средства;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для исполнения отдельных государственных полномочий;

4) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по исполнению ими отдельных государственных полномочий;

5) обеспечивать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, обеспечивающих осуществление отдельных государственных полномочий. (с изм. от 01.07.2010 N 77-ЗАО)

Статья 5. Финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций.

2. Объем финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, направляемый бюджету муниципального района, городского округа, определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.

3. Объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий на соответствующие годы планового периода определяется с учетом индексации в соответствии с параметрами, установленными для планирования бюджетных ассигнований.

4. Финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий


Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные средства из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»