ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 декабря 2007 года N 225-ОЗ
О реализации в Рязанской области положений федерального законодательства о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Рязанской области от 05.08.2015 N 56-ОЗ, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликован в "Рязанских ведомостях" - 06.08.2015).
____________________________________________________________________
Принят
Рязанской областной Думой
21 декабря 2007 года
Настоящий Закон принят в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит имущество, находящееся в муниципальной собственности, которое в силу статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться в собственности муниципальных образований.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, основывается на следующих принципах:
1) соответствия разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами и вновь образованными поселениями (далее - поселения);
2) эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, в интересах обеспечения экономического развития муниципальных образований;
3) территориальной принадлежности к муниципальному образованию имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого для осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципального района или поселения;
4) безвозмездности передачи объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) приоритета разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, перед процедурами его перепрофилирования и приватизации;
6) равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) открытости процедур по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1. Глава администрации муниципального района в срок до 1 февраля 2008 года направляет в органы местного самоуправления поселений перечни находящегося на территории соответствующего поселения и включенного в реестр муниципальной собственности муниципального района имущества, а также предприятий и учреждений.
2. Глава администрации поселения в месячный срок на основании поступивших перечней формирует по форме согласно приложению N 1 к настоящему Закону перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого поселению для осуществления его полномочий, и представляет его на утверждение в представительный орган поселения, а после утверждения представительным органом поселения направляет перечень главе администрации муниципального района вместе с решением представительного органа поселения и пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости передачи каждого объекта имущества.
3. Глава администрации муниципального района на основании перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступивших от глав администраций поселений, в двухнедельный срок со дня представления последнего перечня формирует сводный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего разграничению между поселениями и муниципальным районом, в состав которых они входят (далее - сводный перечень), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону и направляет его на утверждение в представительный орган муниципального района.
4. Сводный перечень утверждается представительным органом муниципального района в месячный срок с момента предоставления его главой администрации муниципального района.
5. При наличии разногласий между представительным органом муниципального района и представительным органом поселения по вопросам разграничения имущества они урегулируются в двухнедельный срок путем проведения согласительных процедур с участием глав администраций муниципальных образований.
6. После устранения разногласий формируется уточненный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, который направляется главе администрации муниципального района для последующего его внесения в сводный перечень.
Уточненный сводный перечень подлежит утверждению представительным органом муниципального района в двухнедельный срок со дня завершения согласительных процедур между представительным органом муниципального района и представительным органом поселения по вопросам разграничения имущества.
7. Если по результатам согласительных процедур между представительным органом муниципального района и представительным органом поселения по вопросам разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, не устранены разногласия, глава администрации муниципального района в трехдневный срок дополнительно формирует перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, в отношении которого между представительными органами муниципального района и поселения имеются неразрешенные разногласия.
Указанный перечень подлежит рассмотрению в двухнедельный срок на заседании представительного органа муниципального района и прилагается к сводному перечню имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1. Сводный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, утвержденный представительным органом муниципального района, направляется главой муниципального района не позднее 30 апреля 2008 года в управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области (далее - управление) в двух экземплярах (в том числе один экземпляр на электронном носителе).
2. Сводный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержит:
1) перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности предприятий и учреждений, находящихся на территории соответствующего муниципального района, необходимого для решения вопросов местного значения муниципальному району;
2) перечни имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего разграничению между поселениями и муниципальным районом, в состав которого они входят;
3) перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, в отношении которого между представительными органами муниципального района и поселениями, входящими в состав муниципального района, имеются неразрешенные разногласия (прилагается при наличии таковых).
3. Дополнительно к сводному перечню прилагаются:
1) решение представительного органа муниципального района об утверждении сводного перечня;
2) решение представительных органов поселений об утверждении перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего разграничению между поселениями и муниципальным районом, в состав которого они входят;
3) пояснительные записки с обоснованием необходимости передачи поселениям каждого объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности, подписанные главами администраций поселений;
4) пояснительные записки, содержащие обоснование отказа в передаче (при наличии такового) соответствующему поселению имущества, находящегося в муниципальной собственности, подписанные главой администрации муниципального района.
1. В процессе рассмотрения документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области:
1) проверяет соответствие сводного перечня требованиям федерального законодательства и настоящего Закона;
2) проверяет соблюдение органами местного самоуправления порядка утверждения и согласования сводных перечней;
3) анализирует обоснованность решений представительных органов, приведших к неразрешенным разногласиям по вопросам разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. По результатам оценки обоснованности решений представительных органов, которые привели к появлению неразрешенных разногласий по вопросу разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, управление предлагает представительному органу муниципального района и представительному органу поселения варианты устранения неразрешенных разногласий, связанные с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. В случае, если представительный орган муниципального района или представительный орган поселения не принял предложенные управлением варианты устранения неразрешенных разногласий, связанные с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, то управление направляет документы, указанные в частях 2-3 статьи 4 настоящего Закона, на рассмотрение в Согласительную комиссию, создаваемую Губернатором Рязанской области.
4. При рассмотрении поступивших документов управление вправе запрашивать у органов местного самоуправления дополнительные документы и материалы, относящиеся к имуществу, подлежащему разграничению.
5. По результатам рассмотрения сводного перечня и при отсутствии нарушений норм федерального законодательства и настоящего Закона управление разрабатывает проект постановления Правительства Рязанской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6. При выявлении нарушений порядка утверждения и согласования перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, или несоответствия перечня имущества, предлагаемого к передаче, требованиям федерального законодательства и настоящего Закона управление возвращает поступившие документы с указанием причин возврата.
7. После устранения выявленных нарушений либо в случае устранения неразрешенных разногласий по предложенному управлением варианту документы по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, в трехдневный срок представляются в управление.
1. Для разрешения спорных вопросов по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, по предложению управления Губернатором Рязанской области создается Согласительная комиссия.
2. В случае необходимости может быть сформировано несколько согласительных комиссий.
3. В состав Согласительной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе представители: управления, правления Совета муниципальных образований Рязанской области, отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области, других исполнительных органов государственной власти Рязанской области, компетентных в решении спорных вопросов.
На заседание Согласительной комиссии приглашаются представители заинтересованных муниципальных образований.
4. Персональный состав Согласительной комиссии, порядок работы и принятия решений утверждаются распоряжением Губернатора Рязанской области.
5. Результатом работы Согласительной комиссии является решение, которое направляется в представительные органы соответствующих муниципальных образований с рекомендацией рассмотреть и согласовать в двухнедельный срок предложенный перечень по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6. При согласовании представительными органами соответствующих муниципальных образований предложенного Согласительной комиссией перечня по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, глава муниципального района в трехдневный срок направляет решения представительных органов в управление.
7. Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Рязанской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточного акта.
3. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять в трехмесячный срок после издания постановления Правительства Рязанской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, и подписать передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, между которыми производится разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, не утвержден в течение указанного срока, этот срок отсчитывается со дня утверждения указанного устава в установленном законодательством порядке.
4. Изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений вносятся в двухмесячный срок со дня подписания передаточного акта.
5. Муниципальное образование, имущество которого передано в соответствии с настоящим Законом, несет субсидиарную ответственность по обязательствам переданных им учреждений и казенных предприятий, возникшим до перехода права собственности.
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Рязанской области
Г.И.Шпак
28 декабря 2007 года
N 225-ОЗ
ПЕРЕЧЕНЬ
имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого поселению для осуществления его полномочий
______________________________________
(наименование поселения)