Недействующий

ЗАКОН

     
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2007 года N 225-ОЗ

О реализации в Рязанской области положений федерального законодательства о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Рязанской области от 05.08.2015 N 56-ОЗ, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликован в "Рязанских ведомостях" - 06.08.2015).
____________________________________________________________________

     

Принят
 Рязанской областной Думой
 21 декабря 2007 года


Настоящий Закон принят в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 1. Имущество, подлежащее разграничению в соответствии с настоящим Законом


Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит имущество, находящееся в муниципальной собственности, которое в силу статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться в собственности муниципальных образований.

Статья 2. Основные принципы разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности


Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, основывается на следующих принципах:

1) соответствия разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами и вновь образованными поселениями (далее - поселения);

2) эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, в интересах обеспечения экономического развития муниципальных образований;

3) территориальной принадлежности к муниципальному образованию имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого для осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципального района или поселения;

4) безвозмездности передачи объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) приоритета разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, перед процедурами его перепрофилирования и приватизации;

6) равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) открытости процедур по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 3. Формирование сводного перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего разграничению

1. Глава администрации муниципального района в срок до 1 февраля 2008 года направляет в органы местного самоуправления поселений перечни находящегося на территории соответствующего поселения и включенного в реестр муниципальной собственности муниципального района имущества, а также предприятий и учреждений.

2. Глава администрации поселения в месячный срок на основании поступивших перечней формирует по форме согласно приложению N 1 к настоящему Закону перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого поселению для осуществления его полномочий, и представляет его на утверждение в представительный орган поселения, а после утверждения представительным органом поселения направляет перечень главе администрации муниципального района вместе с решением представительного органа поселения и пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости передачи каждого объекта имущества.

3. Глава администрации муниципального района на основании перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступивших от глав администраций поселений, в двухнедельный срок со дня представления последнего перечня формирует сводный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего разграничению между поселениями и муниципальным районом, в состав которых они входят (далее - сводный перечень), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону и направляет его на утверждение в представительный орган муниципального района.

4. Сводный перечень утверждается представительным органом муниципального района в месячный срок с момента предоставления его главой администрации муниципального района.

5. При наличии разногласий между представительным органом муниципального района и представительным органом поселения по вопросам разграничения имущества они урегулируются в двухнедельный срок путем проведения согласительных процедур с участием глав администраций муниципальных образований.

6. После устранения разногласий формируется уточненный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, который направляется главе администрации муниципального района для последующего его внесения в сводный перечень.

Уточненный сводный перечень подлежит утверждению представительным органом муниципального района в двухнедельный срок со дня завершения согласительных процедур между представительным органом муниципального района и представительным органом поселения по вопросам разграничения имущества.

7. Если по результатам согласительных процедур между представительным органом муниципального района и представительным органом поселения по вопросам разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, не устранены разногласия, глава администрации муниципального района в трехдневный срок дополнительно формирует перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, в отношении которого между представительными органами муниципального района и поселения имеются неразрешенные разногласия.

Указанный перечень подлежит рассмотрению в двухнедельный срок на заседании представительного органа муниципального района и прилагается к сводному перечню имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 4. Направление органами местного самоуправления перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исполнительные органы государственной власти Рязанской области

1. Сводный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, утвержденный представительным органом муниципального района, направляется главой муниципального района не позднее 30 апреля 2008 года в управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области (далее - управление) в двух экземплярах (в том числе один экземпляр на электронном носителе).

2. Сводный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержит:

1) перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности предприятий и учреждений, находящихся на территории соответствующего муниципального района, необходимого для решения вопросов местного значения муниципальному району;

2) перечни имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего разграничению между поселениями и муниципальным районом, в состав которого они входят;

3) перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, в отношении которого между представительными органами муниципального района и поселениями, входящими в состав муниципального района, имеются неразрешенные разногласия (прилагается при наличии таковых).

3. Дополнительно к сводному перечню прилагаются:

1) решение представительного органа муниципального района об утверждении сводного перечня;

2) решение представительных органов поселений об утверждении перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего разграничению между поселениями и муниципальным районом, в состав которого они входят;

3) пояснительные записки с обоснованием необходимости передачи поселениям каждого объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности, подписанные главами администраций поселений;

4) пояснительные записки, содержащие обоснование отказа в передаче (при наличии такового) соответствующему поселению имущества, находящегося в муниципальной собственности, подписанные главой администрации муниципального района.

Статья 5. Рассмотрение перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступивших из муниципальных районов

1. В процессе рассмотрения документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области:

1) проверяет соответствие сводного перечня требованиям федерального законодательства и настоящего Закона;

2) проверяет соблюдение органами местного самоуправления порядка утверждения и согласования сводных перечней;

3) анализирует обоснованность решений представительных органов, приведших к неразрешенным разногласиям по вопросам разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2. По результатам оценки обоснованности решений представительных органов, которые привели к появлению неразрешенных разногласий по вопросу разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, управление предлагает представительному органу муниципального района и представительному органу поселения варианты устранения неразрешенных разногласий, связанные с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. В случае, если представительный орган муниципального района или представительный орган поселения не принял предложенные управлением варианты устранения неразрешенных разногласий, связанные с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, то управление направляет документы, указанные в частях 2-3 статьи 4 настоящего Закона, на рассмотрение в Согласительную комиссию, создаваемую Губернатором Рязанской области.

4. При рассмотрении поступивших документов управление вправе запрашивать у органов местного самоуправления дополнительные документы и материалы, относящиеся к имуществу, подлежащему разграничению.

5. По результатам рассмотрения сводного перечня и при отсутствии нарушений норм федерального законодательства и настоящего Закона управление разрабатывает проект постановления Правительства Рязанской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6. При выявлении нарушений порядка утверждения и согласования перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, или несоответствия перечня имущества, предлагаемого к передаче, требованиям федерального законодательства и настоящего Закона управление возвращает поступившие документы с указанием причин возврата.

7. После устранения выявленных нарушений либо в случае устранения неразрешенных разногласий по предложенному управлением варианту документы по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, в трехдневный срок представляются в управление.

Статья 6. Разрешение разногласий

1. Для разрешения спорных вопросов по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, по предложению управления Губернатором Рязанской области создается Согласительная комиссия.

2. В случае необходимости может быть сформировано несколько согласительных комиссий.

3. В состав Согласительной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе представители: управления, правления Совета муниципальных образований Рязанской области, отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области, других исполнительных органов государственной власти Рязанской области, компетентных в решении спорных вопросов.

На заседание Согласительной комиссии приглашаются представители заинтересованных муниципальных образований.

4. Персональный состав Согласительной комиссии, порядок работы и принятия решений утверждаются распоряжением Губернатора Рязанской области.

5. Результатом работы Согласительной комиссии является решение, которое направляется в представительные органы соответствующих муниципальных образований с рекомендацией рассмотреть и согласовать в двухнедельный срок предложенный перечень по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6. При согласовании представительными органами соответствующих муниципальных образований предложенного Согласительной комиссией перечня по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, глава муниципального района в трехдневный срок направляет решения представительных органов в управление.

7. Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.

Статья 7. Основание возникновения права собственности на имущество и порядок передачи (принятия) имущества

1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Рязанской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточного акта.

3. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять в трехмесячный срок после издания постановления Правительства Рязанской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, и подписать передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, между которыми производится разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, не утвержден в течение указанного срока, этот срок отсчитывается со дня утверждения указанного устава в установленном законодательством порядке.

4. Изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений вносятся в двухмесячный срок со дня подписания передаточного акта.

5. Муниципальное образование, имущество которого передано в соответствии с настоящим Законом, несет субсидиарную ответственность по обязательствам переданных им учреждений и казенных предприятий, возникшим до перехода права собственности.

Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
 Рязанской области
 Г.И.Шпак

28 декабря 2007 года

N 225-ОЗ

Приложение N 1
к Закону Рязанской области
"О реализации в Рязанской области
положений федерального законодательства
о разграничении имущества,
находящегося в муниципальной собственности,
между вновь образованными поселениями
и муниципальными районами,
в состав которых они входят"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого поселению для осуществления его полномочий

______________________________________
(наименование поселения)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»