к Закону Магаданской области
"Об областной целевой программе
"Информатизация Магаданской
области на 2008-2010 годы"
Магадан 2007
{Изменен: Законом Магаданской области от 19.12.2008 N 1076-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 16.11.2009 N 1198-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 28.12.2009 N 1219-ОЗ}
Наименование Программы | - областная целевая программа "Информатизация Магаданской области на 2008-2010 годы" |
Основание для разработки Программы | - Постановления Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200200278.html "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)"; распоряжение Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200601957.html "О Концепции региональной информатизации до 2010 года" |
Заказчик Программы | - администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | - управление информационных ресурсов и программно-технического обеспечения аппарата администрации Магаданской области (далее - Управление ИР и ПТО) |
Цели Программы | - создание условий для вовлечения Магаданской области в единое информационное пространство Российской Федерации; развитие и внедрение в Магаданской области информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создание основ "электронного правительства"; повышение эффективности и оперативности информационного обмена органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления |
Задачи Программы | - построение единой региональной сети передачи данных органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления с последующей интеграцией в информационно-технологическую инфраструктуру федерального уровня; формирование блока государственных информационных ресурсов; формирование информационно-технологической базы для обеспечения деятельности органов государственной власти Магаданской области; реализация отраслевых и ведомственных проектов информатизации в социальной и экономической сферах региона и государственного администрирования; создание необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления Магаданской областью; обеспечение оперативности и полноты общественного контроля за деятельностью органов государственной устранение дублирования бюджетных расходов и повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств в сфере информатизации |
Индикаторы Программы (В ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800402.doc ) | удельный вес органов исполнительной власти Магаданской области, локальные сети которых объединены в рамках единого телекоммуникационного пространства, - 90%, в том числе 2009 год - 50%, 2010 год - 90%; удельный вес органов исполнительной власти, входящих в систему электронного документооборота администрации Магаданской области, - 100%, в том числе 2009 год - 70%; количество муниципальных районов Магаданской области, входящих в состав спутниковой мультисервисной сети Магаданской области, - 8 |
Сроки реализации Программы | - 2008-2010 годы |
Исполнители Программы | - Управление ИР и ПТО |
Объемы и источники финансирования Программы (в ред. Закона Магаданской области от 08.12.2010 N 1331-ОЗ ) | - общий объем финансирования П рограммы за счет средств областного бюджета составляет 30 265,18 тысячи рублей, в том числе: 2008 год – 20 728,2 тысячи рублей; 2009 год – 1 836,98 тысячи рублей; 2010 год – 7 700,0 тысячи рублей". |
Контроль за исполнением Программы (В ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800402.doc ) | - контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством" |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана с целью определения государственной политики в сфере информационно-коммуникационных технологий и осуществления взаимосвязанного развития всех направлений информатизации Магаданской области. Сфера действия Программы определена в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими как транспортная, энергетическая инфраструктуры.
Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и использованием информационных технологий в Магаданской области, в целом уровень их использования остается недостаточным, что является характерным для большинства субъектов Российской Федерации. Основная доля бюджетных расходов приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что свидетельствует о недостаточном техническом оснащении, а следовательно, низком уровне развития прикладных решений.
На начальной стадии развития находятся основные территориальные базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного и муниципального управления. Практически не производится предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Эта ситуация, обусловленная во многом низким уровнем информационно-технологического оснащения органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления, усугубляется отсутствием механизмов обеспечения согласованного развития территориальных информационных систем и необходимой инфраструктуры для их взаимодействия.
Результатом является дублирование бюджетных расходов на информатизацию и сложность межведомственного взаимодействия. Уровень подготовки населения региона и служащих органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления по владению навыками использования современных информационных технологий остается недостаточным. Отсутствует единая система мониторинга за реализацией проектов в сфере внедрения информационных технологий, система контроля качества, учета и последующего тиражирования успешно себя зарекомендовавших решений, необходимая нормативно-правовая основа для эффективного использования возможностей современных информационных технологий в деятельности органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить необходимое повышение качества государственного и муниципального управления, а также предоставления услуг населению и организациям Магаданской области на основе информационных технологий и серьезно снижает эффективность бюджетных расходов на создание и развитие территориальных информационных систем и ресурсов.
Перечисленные проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий, носят комплексный межведомственный характер. Решение указанных проблем требует консолидации ресурсов, проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации Магаданской области.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски успешной реализации Программы:
- риск пассивного сопротивления распространению и внедрению органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствия мотивации их использования. В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления для планирования и оперативной координации их выполнения;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Указанный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления;
- риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления. В целях минимизации данного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы многих органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления.
Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы соответствующими законами и нормативными правовыми актами.
Использование программного метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, ходом последующей реализации инициатив и использованием создаваемых активов обеспечит:
- достижение целей информатизации Магаданской области;