Недействующий

О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (утратил силу на основании закона Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ)

     

Введение


В условиях открытого глобального общества обеспечить достаточный уровень безопасности государства и его граждан можно только через ускоренное социально-экономическое развитие страны, повышение конкурентоспособности и создание высокого качества жизни населения на ее территории.

Именно поэтому разработка стратегии развития становится важнейшей политической задачей как на уровне государства, так и на уровне субъектов Федерации.

Стратегия развития Воронежской области - это ориентиры и индикаторы качественных изменений экономической, социальной и общественной сферы, проектируемый образ будущего области в долгосрочной перспективе.

Стратегия развития Воронежской области на долгосрочную перспективу предполагает создание самого текста стратегии; среднесрочной комплексной программы социально-экономического развития, направленной на реализацию стратегии; плана действий органов власти по реализации комплексной программы социально-экономического развития.

Основой комплексной программы реализации стратегии социально-экономического развития являются конкретные проекты и программы, которые решают задачи развития непосредственно, на конкретной территории в конкретной среде.

Формирование и реализация стратегии предполагает вовлечение значительного числа участников в подготовку и осуществление проектов и программ развития конкретной отрасли или территории.

Стратегия тем успешнее, чем большее число заинтересованных лиц непосредственно участвует в ее реализации.

Активизировать людей и сделать их реальной действующей силой развития можно только с помощью идеологии, дающей людям уверенность в том, что их активная деятельность сегодня, в ближайшей и длительной перспективе принесет реальное улучшение жизни для их семей, семей детей и внуков.

Таким образом, создание идеологии стратегии развития области является одним из главных направлений стратегического действия.

При этом роль региональной власти в идеологическом обеспечении стратегии состоит как в создании организационных условий выработки идеологии стратегии, так и в активном ее продвижении в общественное сознание путем разъяснительной, агитационной и пропагандистской работы, путем непрерывного диалога и взаимодействия с представителями бизнеса, общественных институтов, элитарно мыслящих людей.

Идеологией развития Воронежской области является политика воздействия на общественное сознание через систему социально-политических идей и организационных мероприятий, направленных на консолидацию общества, власти и бизнеса для достижения стратегических целей развития.

Реализация целей стратегии предполагает комплекс мер:

1. Связанных с модернизацией системы государственного и муниципального управления, направленных на достижение максимальной эффективности действий власти, и в первую очередь, направленных на обеспечение конкурентоспособности Воронежской области.

Начало этому процессу положено в рамках реализации федеральной концепции и программы административной реформы и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Направленных на развитие человеческого потенциала, создание цивилизованной среды развития человеческого потенциала на всем пути - от рождения до обеспеченной старости.

Комплекс мер, направленных на ликвидацию ментальных ограничений, созданных патерналистской политикой советской системы. С одной стороны, разрушение стереотипа всесилия и обязанности государства решать все проблемы каждого человека. С другой стороны, формирование полноценного члена гражданского общества, патриотически настроенного, активного, уверенного в справедливости действий власти и законов, защищающего интересы государства и уверенного в незыблемости своих конституционных прав.

3. Направленных на создание инновационной инфраструктуры новой экономики, активизацию бизнеса и, в первую очередь, участия общественных бизнес-объединений в формировании цивилизованных правил развития бизнеса, отношений с властью и обществом. Формирование элитарного мышления и действий, направленных на капитализацию бизнеса в собственном регионе, участие в развитии человеческого потенциала, активизацию деятельности, способствующей развитию социально-культурной сферы (массового спорта, туризма, искусства и т.д.).

4. Направленных на разработку механизмов воспроизводства элиты во всех сферах. Создание условий для вхождения во властные структуры значительного числа элитарно мыслящих людей. Создание дискуссионных площадок для обсуждения стратегически важных направлений развития экономики и общества.