Недействующий

О Комплексной программе социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа (утратил силу с 25.12.2009 на основании Закона Забайкальского края от 10.12.2009 N 295-ЗЗК)

     
Таблица 3.1.

N п/п

Проблемы

Характеристика проблем

1

Демографические

- высокий уровень травматизма, несчастных случаев, отравлений с летальным исходом;

- невысокая продолжительности жизни населения,

- большой процент разводов (на 3 зарегистрированных брака приходится 1 развод)

2

Занятость населения

- проблема обучения кадров востребованным профессиям;

- отсутствие резерва кадров среднего звена (механизаторы, агрономы, зоотехники) в сельхозпредприятиях округа;

- высокая безработица в районных центрах, объяснимая миграцией сельского населения;

- отсутствие трудовых договоров с работниками в сфере малого бизнеса;

- отсутствие тарифного законодательства, регулирующего минимальные гарантированные размеры оплаты труда работающих в различных отраслях экономики и порядка их принятия;

- скрытая безработица; отсутствие объединений профсоюзов

3

Уровень жизни населения

-большой удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве;

- установленный размер пенсий ниже уровня прожиточного минимума

4

Образование

- переуплотненность детьми дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ в поселках Агинское и Могойтуй из-за миграции сельского населения;

- сохранение сменности учебных занятий в школах округа, что отражается на качестве внеурочной воспитательной работы с детьми;

- отсутствие в округе общественных организаций, объединений;

- наличие детских общественных организаций и объединений только на уровне образовательных учреждений;

- сохранение детской и подростковой преступности;

- отсутствие нормативной базы по функционированию пришкольных интернатов;

- феминизация и старение педагогических кадров

5

Здравоохранение

- нехватка врачей узкой специализации, особенно в сельских поселениях;

- сохранение в качестве критериев оценки состояния здравоохранения принципов, определяющих уровень финансирования и ресурсные показатели (коечный фонд, штаты), а не объемов медицинской помощи;

- отсутствие четко сформулированной политики государства в сфере софинансирования здравоохранения как из фондов медицинского страхования, так из бюджетов всех уровней

6

Развитие культуры

- отсутствие экономической заинтересованности негосударственных организаций в решении социальных проблем;

- отсутствие централизованного комплектования литературой библиотек округа;

- проблема компьютеризации учреждений культуры;

- отсутствие киноустановок в сельских населенных пунктах округа;

- отсутствие культурно-развлекательных центров для молодежи в сельских поселениях

7

Развитие физической культуры и спорта

- несовершенство механизмов и объемов финансирования физической культуры и спорта на муниципальном уровне, в том числе отсутствие штатных единиц инструкторов - методистов физической культуры и спорта в сельских поселениях;

- старение материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, возрастание изношенности спортивного оборудования и инвентаря;

- высокая финансовая затратность поддержки высококвалифицированных специалистов, выдающихся спортсменов округа;

- неразработанность механизмов предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта;

- слабо развитый частный сектор рынка услуг занятий массовой физической культурой в округе

8

Развитие агропромышленного комплекса

- высокая зависимость производства, особенно в выращивании и заготовке зерна и кормов, от тяжелых погодно-климатических условий региона;

- растущий диспаритет между ценами на продукцию сельского хозяйства и продукцию промышленности, используемую в сельскохозяйственном производстве;

- опережающий рост цен на электроэнергию и горючесмазочные материалы;

- высокий износ (70%) автотранспортного парка, сельскохозяйственных машин и орудий;

- удаленность от промышленных центров и развитых рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;

- ограниченность емкости местных продовольственных рынков;

- слабая реализационная политика

9

Развитие ЖКХ

- высокая доля текущих расходов на содержание и развитие отрасли;

- низка платежеспособность обуславливает убыточность предприятий ЖКХ;

- дефицит тепловой энергии

10

Развитие транспортно-дорожного комплекса

- существенный износ (60-70%) и выбытие основных фондов;

- значительное увеличение тарифов на услуги всех видов транспорта в связи с растущими ценами на энергоносители, что ведет к потере объемов грузо - и пассажироперевозок;

- убыточность пассажирского транспорта, которая объясняется большой долей перевозки льготных категорий пассажиров (50%);

- изменение источников формирования территориального дорожного фонда и снижение ставки (с 2003 года отмена) налога на пользователей автомобильных дорог, что вызвало сокращение финансирования дорожно-строительных работ

11

Развитие связи

- высокая степень монополизации в округе проводной городской, сельской и междугородной связи;

- недостаточно развитая сеть линий ВОЛС и цифровых радио - релейных линий;

- из 66 населенных пунктов округа более 15 не имеют собственных сетей телефонной связи и АТС;

- в округе нет единой корпоративной сети передачи данных органов территориального управления

12

Развитие промышленности

- большой износ основных фондов (более 80%);

- отсутствие собственных геологоразведочных предприятий в округе;

- низкий уровень производительности труда;

- опережающий рост тарифов на энергоресурсы и транспорт по отношению к росту продукции в стоимостном выражении;

- отсутствие инвестиций на реконструкцию;

- необходимость крупных капиталовложений, как в разведку, так и в добычу полезных ископаемых;

- отсутствие в округе учебных заведений по подготовке специалистов геологоразведки и горнорудного дела

13

Состояние окружающей среды

- недостаточное количество и слабая техническая оснащенность организованных свалок по обезвреживанию и захоронению отходов производства и потребления;

- несовершенство и недостаток систем и методов контроля состояния окружающей среды;

- недостаточное законодательное и нормативное-правовое обеспечение охраны окружающей среды;

- недостаточность систем ограничений для природопользователей (нормирование, сертификация, страхование, стандартизация, аудит и др.)

     

     
4. Ресурсы длительного пользования и резервы социально-экономического развития округа на долгосрочную перспективу