Недействующий

О Комплексной программе социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа (утратил силу с 25.12.2009 на основании Закона Забайкальского края от 10.12.2009 N 295-ЗЗК)

2.5.3. Стратегия действий


Реализации стратегических задач, стоящих перед транспортным комплексом округа, в среднесрочной перспективе потребует сконцентрировать усилия Администрации округа и предприятий на следующих направлениях.

На железнодорожном транспорте: повышение уровня обслуживания пассажиров при полном удовлетворении спроса населения на перевозки, обеспечение устойчивости работы, снижение аварийности, стабилизация и улучшение финансового состояния предприятий отрасли, обновление подвижного состава за счет модернизации и приобретения подвижного состава нового поколения.

На автомобильном транспорте: обеспечение бесперебойного автобусного сообщения в. районах округа. Для успешного решения этого вопроса необходимо обновление подвижного состава, что возможно только путем увеличения объемов централизованного приобретения автобусов, а также вовлечения в сектор частного бизнеса.

Перспектива развития дорожной отрасли округа определена Планом развития автомобильных дорог Агинского Бурятского автономного округа до 2010 года, вошедшим в подпрограмму "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В ближайшей перспективе деятельность предприятий дорожного хозяйства, в основном будет направлена на поддержание в рабочем состоянии дорожной сети, ускорение сроков ремонта дорог, с одновременным повышением их технического уровня и пропускной способности.

В долгосрочной перспективе будут реализованы мероприятия, направленные на обеспечение ускоренного качественного технического и технологического развития дорожно-транспортного комплекса, значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания с учетом процессов опережающей автомобилизации населения и экономики, обновление производственно-технической базы отрасли.

В результате осуществления третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта, направленного на гармоничное развитие единой транспортной системы страны и ее экономики, создание условий по привлечению инвестиций, начиная с 2005 года, ожидается стабилизация и некоторое увеличение объемных показателей работы Читинского отделения Забайкальской железной дороги как составной части системы российских железных дорог.

Реализация "Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте" позволит снизить совокупность народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом, повысить эффективность деятельности и экономическую доступность на основе развития конкуренции, обеспечить финансирование инвестиционных потребностей отрасли. Развитие автомобильного транспорта будет основано на модернизации как автобусного парка, так и производственно-технической базы предприятий автотранспорта; расширении рынка услуг, улучшении качества обслуживания населения. В дорожной отрасли приоритетным направлением развития будет завершение создания единой опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к городским и сельским поселениям, и транспортным узлам.

Стратегическое положение округа потребует реализовать ряд магистральных маршрутов на сопредельные территории, а именно:

1) ускорить проектирование и строительство объездных федеральных дорог - городское поселение Агинское, Могойтуй (по направлению пос.Первомайск);

2) ввести в эксплуатацию автодорогу Агинское - Дульдурга;

3) с 2007 года приступить к устройству черного покрытия автодороги Агинское - Нижний Цасучей.

Одновременно, при этом, получит развитие сеть сопутствующего сервиса: предприятий быстрого питания, бытовых услуг, мотели, кемпинги и т.п.