Действия по достижению стратегических целей и задач сводятся к выработке и реализации связанных с ними комплексных программных мероприятий. В сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе Агинского Бурятского автономного округа к ним относятся:
1) совершенствование структуры производства и технологической инфраструктуры в сельскохозяйственных предприятиях, нацеленное на ограничение культивирования низкорентабельных и убыточных отраслевых направлений и глубокую специализацию на нескольких наиболее выгодных и перспективных отраслях;
2) глубокая модернизация внутрихозяйственных отношений, ориентированная на формирование сильных и устойчивых, рыночного типа, стимулов и трудовой мотивации в среде рядовых работников, специалистов и менеджмента сельскохозяйственных предприятий;
3) развитие арендных отношений в коллективных хозяйствах. Постепенное формирование в сельскохозяйственных предприятиях качественных муниципальных МТС и сельскохозяйственных холдингов, интеграция в единое производственное пространство предприятий, ресурсов и возможностей заинтересованных владельцев ЛПХ и КФХ (на основе глубокой аренды и других форм);
4) дальнейшее культивирование и развитие пастбищного животноводства, как основной отрасли сельского хозяйства округа. Увеличение в структуре растениеводства доли выращивания кормовых культур для сельскохозяйственных животных (овес, ячмень, рапс, однолетние и многолетние культуры на сено и выпас скота). Развитие племенного дела (племпредприятия, племрепродукторов и инкубационных станций, центра и пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, мини-репродукторов свиней и птицы, системы льготного кредитования племпокупок всеми формами хозяйствования и т.д.) и ветеринарного обслуживания и защиты (ветеринарные станции и лаборатории, ветслужбы МО, ветеринарный и эпидемиологический надзор и пр.);
5) специализация на выращивании товарной пшеницы и др.зерна только ограниченного числа сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, располагающих высокоплодородными угодьями, полным комплектом техники и оборудования и профессионально подготовленными кадрами ("Киров", "Кункур", "Ортуй", "Кусочи", "Цокто-Хангил", "Судунтуй", Сагаан-Уула", "Усть-Нарин", КФХ "Даамай" и ряд других хозяйств). Создание для них особых условий страхования, кредитования, снабжения и иной поддержки;
6) финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий (ликвидация задолженностей, формирование залоговой базы и положительных кредитных историй) и создание условий для привлечения в их производства государственных и частных инвестиций;
7) формирование эффективнодействующей системы финансово-кредитных, консалтинговых, снабженческо-сбытовых, производственно-хозяйственных, транспортных, зооветеринарных и других услуг для производств, размещенных в условиях ЛПХ и КФХ (в том числе за счет использования свободных ресурсов и возможностей сельскохозяйственных предприятий и муниципальных образований, аккумуляции средств самих владельцев ЛПХ и КФХ, привлечения банковских и других кредитов и предпринимательских структур);
8) развитие кредитной кооперации владельцев ЛПХ и КФХ, создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в соответствии и за счет привлечения федеральных средств в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а также целевых средств муниципальных бюджетных фондов по поддержке сельского малого предпринимательства и ЛПХ);
9) создание системы льготного и доступного обеспечения владельцев ЛПХ и КФХ кормами для сельскохозяйственных животных (сеном, зерном, промышленными комбикормами, кормосмесями и гранулами), высокопродуктивным молодняком скота, свиней и птицы, поставками, в т.ч. на кредитной и лизинговой основе, мини-тракторов с полным комплектом навесного оборудования, другой техники и орудий, горюче-смазочных материалов, запчастей, строительных материалов и комплектующих;
10) развитие во всех МО округа всесторонней и глубокой производственно-хозяйственной кооперации между сельскохозяйственным предприятием, владельцами ЛПХ и фермерскими хозяйствами;
11) создание в округе эффективной вертикально интегрированной системы заготовки, переработки (подработки) и реализации сельскохозяйственной продукции на внутреннем и, особенно, межрегиональных рынках;
12) формирование эффективно действующей и взаимовыгодной интеграции сельхозтоваропроизводителей всех форм хозяйствования, перерабатывающих предприятий, сервисных организаций, финансово-кредитных учреждений и торговой сети с целью совместного создания и реализации на внешних рынках конкурентоспособного регионального продукта. Создание отраслевых холдингов и кластеров в сфере производства, переработки и реализации растениеводческой и животноводческой продукции округа (в частности, кормо-животноводческой, зерновой, мясной, молочной и др.). Формирование единой финансово-расчетной системы в агропромышленном комплексе с привлечением средств предприятий, кластеров, холдингов, банков и бюджетов округа, достижение этим постоянно действующего в агропромышленном комплексе эффекта мультипликации средств;
13) сохранение уровня финансовой поддержки сельского хозяйства из окружного бюджета. Создание условий для банковского кредитования сельскохозяйственных предприятий и других товаропроизводителей (государственные гарантии, залоговые схемы и другие механизмы), внедрение государственного (регионального) страхования растениеводства и животноводства, развитие лизинга сельскохозяйственной техники и племенных животных. Внедрение практики субсидирования процентных ставок по банковским кредитам, поддержка специализированных банковских структур, работающих с сельхозтоваропроизводителями;
14) совершенствование государственной (региональной) системы дотирования и иной финансовой поддержки всех форм сельхозтоваропроизводителей. Перенос приоритета в дотировании на конечную продукцию и на первоочередное стимулирование качественного развития производства, включение в дотационные схемы отдельных структурообразующих предприятий перерабатывающей промышленности округа;
15) вовлечение предприятий и организаций сельского хозяйства и агропромышленного комплекса округа в межрегиональную отраслевую интеграцию (особенно с субъектами Читинской области). Привлечение в округ крупных, межрегионального уровня, агропромышленных, перерабатывающих и торгово-продовольственных холдингов и финансово-промышленных групп;
16) принятие законодательства округа и нормативно-правовых положений, стимулирующих инвестиционную и инновационную деятельность в сельском хозяйстве и сфере переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
17) ускоренное развитие в секторе ЛПХ и КФХ скороспелого животноводства (свиноводство, птицеводство и др.), овощеводства, картофелеводства и кормопроизводства. В этих целях, создание в регионе доступного промышленного кормопроизводства и глубокой переработки картофеля и овощей. Привлечение в данный сектор агроэкономики округа иностранных инвестиций и ресурсов;
18) развитие на территории округа эффективной системы непрерывного сельскохозяйственного профессионального образования в составе "общеобразовательная средняя школа - ПТУ - агротехнический колледж - филиалы ВУЗов". Бюджетное финансирование и софинансирование учебы и профессиональной переподготовки сельскохозяйственных кадров и преподавательского состава;
19) формирование в округе развитой и наиболее льготной системы ипотечного жилищного строительства в сельской местности на основе бюджетных, корпоративных и частных средств. Привлечение, на основе софинансирования из окружного бюджета, федеральных бюджетных вложений в сельское жилищное строительство в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК", ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" и действующей ОЦП "Жилище на 2004 - 2010 годы";
20) продолжение региональной политики ускоренного развития и модернизации объектов социальной сферы села, связи, транспортных сообщений и дорог, энергоснабжения и коммунально-бытовых услуг, как основы для повышения престижности проживания в сельской местности;
21) развитие рынка труда в сельской местности на основе расширения и совершенствования государственной и муниципальной поддержки ЛПХ и КФХ, сельского малого предпринимательства, традиционных промыслов, надомного труда, сборов и реализации дикоросов и ягод и, на этой базе, достижение кардинального сокращения сельской безработицы, прекращение оттока трудоспособного населения и молодежи, повышение рождаемости и денежных доходов сельских жителей;
22) внедрение и ускоренное развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения сельского населения и других социальноориентированных мероприятий, заложенных в ОЦП "Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы".